Одна ошибка – и бабах: можно ли отремонтировать боковой порез шины и сделать это качественно

Одна ошибка – и бабах: можно ли отремонтировать боковой порез шины и сделать это качественно Статьи

Ошибка и бум: возможно ли эффективно отремонтировать боковые порезы шин

Когда мы слышим «боковой вырез», мы представляем себе шину с отверстием, прорезанным ножом. Если вы часто ссоритесь с соседями из-за парковки, скорее всего, это произойдет. Однако боковые вырезы шины — это нечто большее, чем просто разрезы в буквальном смысле. В это трудно поверить, но это правда: боковые разрезы также могут вызывать грыжи. Можно ли отремонтировать порез и затем безопасно использовать шину? Это возможно, но не всегда так.

Как порезать шину?

На самом деле порезы обычно наносятся не острыми предметами, а ударами. Если вы въедете в лунку на разумной скорости, боковые стенки сожмутся слишком сильно и в конечном итоге окажутся между диском и краем лунки. Результатом является коллапс, известный в устоявшейся терминологии как «сокращение». Грыжа – это частный случай, когда шина не разорвалась, но корд перерезан сильным ударом. Трудно сказать, кто из них хуже. С одной стороны, если вы встретите классический порез, не заметите его сразу и проедете хотя бы 300 метров, покрышку придется выбросить. С другой стороны, грыжа – это бомба замедленного действия. Однажды она может закатить истерику, причем по законам подлости это может произойти совершенно неожиданно, поэтому последствия могут быть более серьезными. Во всяком случае, теперь учтем, что, несмотря на внешние различия, различия между разрезами и грыжами невелики: они появляются по одним и тем же причинам и методы лечения почти одинаковы.

Очень важно помнить, что только очень неудачливые могут получить удар вбок, если их шины накачаны до правильного давления. Если вы влетите в яму с нормально накачанным колесом, то проще согнуть диск, чем повредить покрышку. Что ж, колеса можно поправить много раз (если делать это правильно, а не тратить по пятьсот рублей, как брат), и даже хорошо отремонтированный порез дважды – повод задуматься о новых шинах.

Ошибка и бум: возможно ли эффективно отремонтировать боковые порезы шин

фото: belchonock, Depositphotos.com

Можно ли ремонтировать?

Зачастую боковые порезы можно отремонтировать. Дополнительно производители расходных материалов для шиномонтажа напишут собственные инструкции, в которых будет указано, какие материалы для этого необходимо использовать и как их правильно использовать. Тем не менее, они обычно готовы обеспечить долгосрочное и надежное использование шины после ремонта бокового пореза. Однако бывают случаи, когда гарантия не предоставляется или ремонт оказывается напрасным.

во-первых, конечно, это зависит от размера разреза. Самая большая заплатка, подходящая для ремонта бокового пореза, — 30х70 мм (известная профессионалам как заплатка 23) или 55х55 (заплатка 252). Следовательно, более крупные раны невозможно «исцелить». Но получить такой большой урон также очень сложно. 

Читайте также:  Однонаправленные радиально-упорные шариковые подшипники: особенности

Ошибка и бум: возможно ли эффективно отремонтировать боковые порезы шин

Фото: Колеса.ру

Во-вторых, важно учитывать расположение бокового среза. Нельзя пытаться что-либо сделать с порезом посадочного кольца шины (кольцо вообще не подлежит ремонту), причем порез должен находиться на расстоянии более четырех сантиметров от посадочного кольца шины. При этом расстояние от беговой дорожки не должно быть меньше двух сантиметров. Вообще говоря, лучше не ремонтировать место, где беговая дорожка встречается с боковиной (также называемой плечом) — это область, где нагрузка на шину наибольшая.

Все остальные разрезы можно успешно исправить. Часто на ремонт порезов дается «пожизненная» гарантия, которая действует до полного износа шины. Но есть тонкость: лучше где-то в уме понизить индекс скорости шин на одну ступень. То есть, если отремонтированная передняя шина рассчитана на движение с максимальной скоростью 210 км/ч (буква Н в маркировке боковины), то отремонтированная шина не должна двигаться со скоростью выше 190 км/ч, что соответствует к предыдущему индексу Т, Но как вы думаете, практического значения это предложение почти не имеет: нам все равно негде так играть.

Как ремонтировать?

Очевидно, что жгут не заживляет рану, и вообще жгут не следует считать обычным методом заживления – это лишь временная мера. Порезы можно исправить только методом горячей вулканизации: холодный участок на боковине шины продолжает деформироваться при прокатке и его невозможно исправить – он отвалится. Поэтому качественный ремонт порезов на легковых радиальных шинах всегда требует горячей вулканизации. Хотя название этого процесса звучит слишком просто и обыденно, сам процесс достаточно сложен.

Ошибка и бум: возможно ли эффективно отремонтировать боковые порезы шин

Фото: Евгений Барабас

Первым делом необходимо подготовить место для резки. Сделайте ремонтную чашку на внешней стороне шины: с помощью пневматической дрели зачистите порез, слегка расширите его и сгладьте края. При этом в шине создается углубление (та самая чаша), в которое помещаются и уплотняются тонкие полоски сырой резины. Затем их вулканизируют при температуре до 160 градусов. Процесс довольно длительный: сначала вулканизатор необходимо нагреть до рабочей температуры (обычно это занимает 20-30 минут), а затем шину оставляют в вулканизаторе из расчета четыре минуты на миллиметр толщины ремонтируемого участка (т.е. 5 мм) время вулканизации боковины) в течение 20 минут). Ну и вулканизатор нужно охлаждать, обычно на шине. На это может уйти разное время, но ясно одно: даже вулканизация, которая проводится качественно, занимает около часа, а не 15 минут, в течение которых иногда рекомендуется заклеить боковые срезы. Обычно это можно сделать за 15 минут, но эффект будет очень плохим. И это еще не все: это всего лишь первый этап двухэтапной (или двухэтапной) вулканизации. После того, как вулканизатор остыл, нужно запустить второй.

Читайте также:  Уничтоженный дизайн: красивейшие автомобили, изуродованные американскими нормами безопасности

Второй этап – установка радиальных (кордовых) заплат на внутренней стороне покрышки. Особенностью этой заплаты является наличие внутри корда, который может компенсировать повреждение корда шины после установки заплаты. Устанавливают его методом простой холодной вулканизации (иными словами, склеивания), но следите за тем, чтобы нити заплаты были ориентированы в том же направлении, что и нити корда шины. На этом трансформация завершена.

Единственная разница между боковой и одностадийной вулканизацией заключается в том, что заплата из сырого каучука и внешние «фрагменты» из сырого каучука подвергаются одной и той же термической вулканизации одновременно. Это надежнее, но имеет существенный недостаток: ремонтируемый участок очень толстый, поэтому время вулканизации значительно увеличивается, а ремонт занимает не менее двух часов. Как известно, время – деньги. Особенно подходит для установки шин.

Ошибка и бум: возможно ли эффективно отремонтировать боковые порезы шин

фото: Нейрон, Depositphotos.com

Грыжи «лечат» примерно так же, за исключением одной детали: вместо вулканизации снаружи, для «восстановления» грыжи ставят только внутреннюю сетку. Более того, даже простая холодная вулканизация приемлема, но ее необходимо проводить при определенных условиях. Во-первых, поврежденный участок не должен быть слишком большим, во-вторых, нужно использовать заплатку большего размера, чем при горячей вулканизации, и в-третьих, надрез должен быть только один. Последнее очень важно, поскольку при сильных ударах иногда образуются два боковых пореза рядом, и оценить их снаружи сложно – нужно заглянуть внутрь шины, ведь даже при значительных физических повреждениях только со стороны снаружи может увидеть небольшую грыжу. Однако гарантировать излечение этой сложной грыжи даже при термической вулканизации сложно.

Что идёт не так?

Если размер и расположение пореза позволяют, покрышка все-таки восстанавливается и на ней можно продолжать кататься. К сожалению, успех этой операции во многом зависит от того, кто и где ее проводит. Если владельцы шиномонтажных мастерских сэкономят на расходных материалах, они могли бы заставить своих сотрудников заклеить порез обычной «заплаткой 25 калибра», но для данной ситуации она не подходит – необходима радиальная заплатка. И есть очень много вещей, с которыми шиномонтажники не могут справиться сами… Время и температура вулканизации сложны, установка шины в вулканизатор (особенно механический вулканизатор, который сложнее использовать, чем пневматический вулканизатор), выбрав заплатку, и окончательно отбалансируйте собранное колесо, так как вулканизация существенно изменит баланс шины и это необходимо учитывать. А учитывать это зачастую лень, потому что значит нужно проверять балансировку диска индивидуально, находить его самую легкую точку и совмещать с тем местом, где был отремонтирован вырез при сборке колеса. Словом, многое зависит не только от сложности самого разреза, но и от того, кто его «лечит». 

Читайте также:  Вспомнить лучшее из 90-х: тест на знание особенностей Mercedes-Benz S-Class W140

То же самое и с грыжами: будучи особым видом разреза, их часто можно очень успешно лечить, но только прямой рукой и с помощью хорошего оборудования. Ведь было бы очень обидно, если бы где-нибудь на трассе из-за ошибки шиномонтажника шины издали громкий визг и отправили машину в кювет или на встречную полосу. 

Ошибка и бум: возможно ли эффективно отремонтировать боковые порезы шин

фото: Калиновский, Depositphotos.com

Также надо сказать, что некоторые шиномонтажники хотят убедить своих клиентов устанавливать камеры в восстановленные бескамерные шины для повышения надежности. В этом случае камере будет только вред! Сначала камера просто приклеивается на пластырь. Но это ерунда – можно выбросить. Есть вещи и похуже. Отказ от камер был вызван не только желанием сделать колесо легче, чтобы уменьшить неподрессоренную массу автомобиля, но и тем, что камеры всегда немного перемещаются внутри шины, сильно нагреваясь и нагревая шину плод. Чем сильнее шина нагревается в процессе эксплуатации, тем быстрее она стареет и повреждается. Разумеется, в первую очередь разрушается самое слабое место шины. Вот и сделан ремонт. На практике оказалось, что владелец установил камеру для большей надежности, но в результате патч отвалился как раз из-за этой камеры. Поэтому правильнее было бы не устанавливать камеры в бескамерные шины, а максимально серьезно отнестись к выбору шиномонтажа. Мы рассказали вам, как выбрать, поэтому теперь осталось только напомнить, что раньше, если вам нужно было купить новые шины Goodyear или Michelin для замены неисправной шины, проблема могла быть просто в деньгах, но теперь дела обстоят по-крупному. Разнообразие. Поэтому, если шину необходимо отремонтировать, стимул сделать это как можно эффективнее становится еще выше. Все-таки три Мишлена и один неизвестный на машине не к месту. Хотя, возможно, есть еще четверо неизвестных.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий