О Suzuki SX4: какого это поколения, есть ли у него полный привод и сколько он стоит
Популярность японских мини-кроссоверов в России снижается с каждым поколением. Однако на вторичном рынке сегодня есть из чего выбрать
Suzuki SX4 (II 2016 г.) (Фото: Suzuki)
Поколения Suzuki SX4
Теперь, когда с конвейера сошла третья версия кроссовера, общий производственный цикл SX4 (он же: S-Cross) составляет 18 лет. В России широко показали только первые два поколения, но существует несколько отдельных версий SX4 III.
Первое поколение (2005-2018)
Suzuki SX4(I) (Фото: Suzuki)
Этот субкомпактный кроссовер «вырос» на платформе маленькой модели Swift («Платформа Suzuki A-Class»). Его предшественник по характеристикам тоже имел полный привод, но SX4 открыто позиционировался как городской кроссовер. Японцы потом правильно уловили эту тенденцию, хотя и несколько позже других. Конечно, изначально ни о каких каркасах или мостах речи не шло. Это классический внедорожник, и его самый большой предел — последний километр до виллы по грязной грунтовой дороге.
Suzuki SX4(I) (Фото: Suzuki)
За длительный период времени с момента выпуска SX4 первого поколения неоднократно подвергался модификациям для разных рынков. Изменения в основном классические: немного изменен внешний вид «экстерьера», а также слегка перекрашена внутренняя часть приборной панели. Наиболее драматические технологические изменения произошли в 2010 году. Автомобиль тогда оснастили доработанным двигателем 1.6 (появилась система изменения фаз) и полноценными дисковыми тормозами внизу.
Suzuki SX4(I) (Фото: Suzuki)
Основные заводы (а их несколько в разных странах) завершили производство SX4 первого поколения в 2012, 2013 и 2014 годах соответственно. Однако в Китае сборка миникаров продолжалась до 2018 года.
Как ни странно, часть модельного ряда представляет собой одноименный седан, причем большинство из них не имеют полного привода.
Второе поколение (2013-2022)
Suzuki SX4 (II 2013 г.) (Фото: Suzuki)
Сохранив общую концепцию, автомобиль увеличился в размерах и получил альтернативное название S-Cross. Именно так Suzuki изначально планировала назвать новую линейку кроссовера: в 2012 году они даже продемонстрировали одноименный концепт-кар. Но позже развитие этой темы свернули, а название поменяли на SX4 второго поколения. Несмотря на свое «продвинутое» название, концепт-кар построен на полностью классической платформе Volkswagen Suzuki Global-C. Базовой остается переднеприводная версия, а полноприводная версия под маркой AllGrip доступна за дополнительную плату.
Suzuki SX4 (II 2016 г.) (Фото: Suzuki)
Редизайн 2016 года кардинально изменил внешний вид. В отличие от фейслифтинга первого поколения, разницу в котором смогли заметить не все, 17-й S-Cross имеет полностью переработанную переднюю часть. А вот салон принципиальных изменений не претерпел и ограничился декоративными доработками. Но главное событие – новый турбомотор и замена, который не всем нравится, вариатора на классическую автоматическую коробку передач.
Третье поколение (2021-н.в.)
Suzuki SX4 S-Cross (Фото: Suzuki)
Несмотря на кардинальные изменения экстерьера и интерьера, третье поколение по-прежнему базируется на платформе SX4-II. В соответствии с духом времени под капотом находится только турбоагрегат. Две из трёх силовых установок теперь гибридные: они заменяют уже отсутствующие дизельные двигатели.
Двигатель и трансмиссия Suzuki SX4 (вторичка)
В первом поколении у нас была только безнаддувная бензиновая версия объемом 1,6 литра. Они доступны в 106 или 112 лошадиных силах. По состоянию на декабрь 2024 года примерно 750 из 1000 предложений были переднеприводными. Более 400 из них были оснащены автоматической коробкой передач – классическим гидротрансформатором. В России также продается небольшое количество переднеприводных SX4-I: около 160.
Suzuki SX4 (II 2013 г.) (Фото: Suzuki)
Предложений на Suzuki SX4 второго поколения гораздо меньше: всего около 130 единиц. Чуть больше половины из них — одноприводные. Но почти все варианты оснащены автоматической коробкой передач – вариатором или классической АКПП, имеющей явные преимущества перед первым типом. Большинство моделей оснащены 117-сильным атмосферным двигателем объемом 1,6 литра, но иногда доступны и более современные варианты. Это турбомотор объемом 1,4 литра. 140 л.с., доступен только с АКПП.
Suzuki SX4 (II 2016 г.) (Фото: Suzuki)
Нынешний Suzuki SX4 третьего поколения можно игнорировать – такой машины у нас нет. На момент написания статьи исключением можно считать единственное предложение в Рунете. Скажем просто, для других рынков есть только один бензиновый вариант: 130-сильная версия 1,4-литрового четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом. Две другие модели — гибриды на базе 1,4- и 1,5-литровых турбомоторов.
Suzuki SX4 (II 2016 г.) (Фото: Suzuki)
Плюсы и минусы Suzuki SX4
Из-за низкой популярности второго поколения сложно объективно составить статистику надежности. Но первое поколение было успешным – и соответственно, опыта эксплуатации было немало. В целом этот автомобиль зарекомендовал себя надежным и весьма удачным.
В активе:
- Силовая установка без излишеств. Это связано с тем, что конструкция «олдскула» довольно старая, без турбин и большого количества электроники. Машина также очень долговечна и требует своевременного обслуживания;
- Хорошая управляемость для кроссовера (хоть и с оговорками). И все благодаря тому, что City Swift является чисто легковым автомобилем;
- Оцинкованный кузов на протяжении многих лет хорошо себя зарекомендовал. Конечно, столичные агенты все разъедают, но относительно более дорогих машин SX4 защищен неплохо.
Suzuki SX4 (II 2013 г.) (Фото: Suzuki)
Слабые стороны:
- Интерьер любого поколения SX4 играет догоняющую роль;
- Низкая выносливость и скромный ресурс полного привода. Честно говоря, этот автомобиль не предназначен для серьезного бездорожья;
- Традиционный «японский» уровень цен на запчасти и сервис, особенно если говорить о фирменных запчастях и СТО.
Suzuki SX4 (II 2013 г.) (Фото: Suzuki)
Цены на Suzuki SX4 (конец 2024 г.)
Минимальная цена автомобиля первого поколения – 440 000 рублей. Скорее всего, это будет одноприводный автомобиль с механической коробкой передач, находящейся в плачевном состоянии. Запрашиваемая цена за сложную комплектацию с полным приводом и автоматической коробкой передач, построенную в последние годы, приближается к 1,8 миллионам долларов.
Стартовая цена Suzuki SX4 II составляет 640 000 рублей. Итоговая сумма составила 2,5 миллиона рублей. Последняя версия предложит обновленные автомобили в 2018-2021 годах. Пробег может достигать 100 000 километров, а иногда и до 70 000 километров. Разумеется, в списке опций будет автоматическая коробка передач и полный привод.
Также читайте:
- Новый Genesis GV80: плюсы и минусы, варианты и цены, покупать или не покупать
- Обзор новой Skoda Kodiaq II: плюсы и минусы, варианты, фото
- Обзор Lada Granta: плюсы и минусы, комплектации, фото
- Хотите связаться со мной?