В сентябре прошлого года начали вступать в силу новые правовые нормы, направленные на отбеливание рынка такси и повышение безопасности на транспорте. А сегодня мы узнали, что все прошло не так гладко, как мы надеялись. Очевидно, что новый закон создал ряд проблем, которые отражаются на кошельках пассажиров такси. В Общественном совете по развитию такси подчеркивают, что таксопарк стремительно стареет и предпосылок для сдерживания или сдерживания роста тарифов нет. Общественные активисты призывают к диалогу между правительствами и компаниями.
Сегодня перевозчики сталкиваются с серьезными проблемами, чтобы выжить, преодолеть существующие барьеры и сохранить использование такси населением. Общественный совет по развитию такси предлагает активизировать усилия всех заинтересованных сторон, включая производителей транспортных средств, регуляторов и госорганов, по разработке и реализации мер по улучшению ситуации в сфере такси. С 30 по 31 мая 2024 года в Екатеринбурге пройдет 11-я ежегодная конференция «Современное такси», на которой будут обсуждаться и предлагаться решения выявленных проблем.
Ожидается, что мероприятие посетят более 700 участников, среди которых представители федеральных министерств и таксомоторной отрасли, ведущие эксперты отрасли, служб заказа такси и органов местного самоуправления со всей России. Основными темами обсуждения станут вопросы, напрямую влияющие на транспортные расходы, такие как управление такси в регионе, обновление стареющего таксопарка, страхование, занятость платформ и защита интересов водителей.
Новые правила – новые проблемы
После введения новых правил к старым правилам добавились новые проблемы как для государственных органов, так и для перевозчиков. Премии по страхованию автогражданской ответственности продолжают расти. По мере роста цен на новые автомобили качество снижается, а стоимость автозапчастей увеличивается. Многие авиакомпании вынуждены эксплуатировать старые автомобили в течение более длительных периодов времени, что увеличивает риск аварий и снижает уровень комфорта.
Почти во всех частях страны отсутствует инфраструктура для тестирования перед поездкой. Разногласия в применении новых законодательных норм государственными органами создают негатив и недоверие со стороны предпринимателей. Из-за роста аварийности ощущается нехватка таксистов.
Новые законодательные инициативы по дополнительному страхованию ОСГОП и локализации таксопарков являются существенными предпосылками роста цен на перевозки и вызывают беспокойство в отрасли. При этом экономическое давление на отрасль возникает на фоне полного отсутствия адресной государственной поддержки таксомоторных компаний.
Партнерские материалы
- Хотите связаться со мной?