Компания Xpeng Motors представила обновленную версию своего электрического минивэна X9, который поступит в продажу в Китае на следующей неделе, а затем за ним последует подключаемая гибридная версия.
Минивэн Xpeng X9 вышел на китайский рынок 1 января прошлого года. Xpeng Motors позиционирует его как флагманскую модель и надеется, что X9 станет лидером в своем сегменте. К сожалению, этого не произошло: по данным журнала CarNewsChina, в 2024 году продажи Xpeng X9 в Китае составили 21 608 единиц, Zeekr 009 — 22 631 единицу, Denza D9 — 102 810 единиц, однако минивэн Denza доступен не только в электрической версии, но и в подключаемом гибридном варианте. Но, к радости Xpeng, минивэн X9 обогнал электрический минивэн Li Mega, проданный в прошлом году в количестве 10 798 единиц.
Сегодня в Китае дебютировала обновленная версия модели 2025 года — Xpeng X9. Производитель сообщает, что X-9 получил 496 новых деталей, хотя внешне он практически не изменился: визуально минивэн 2025 года можно узнать по небольшим хромированным вставкам в боковых углублениях переднего бампера и новому дизайну колесных дисков, который был открыто внедрен на Zeekr 009.
Салон имеет компоновку сидений 2+2+3, обещает улучшенные материалы отделки и полнофункциональную бытовую розетку на 220 В, а за дополнительную плату второй ряд сидений можно оснастить так называемой функцией невесомости (т е снижения давления тела), что значительно облегчит длительные поездки на таких сиденьях по сравнению со стандартными. Основатель и генеральный директор Xpeng Motors Хэ Сяопэн использует X9 в качестве своего основного автомобиля и проехал на нем более 50 000 километров за последний год, поэтому нет сомнений, что новые сиденья действительно хороши. Xiaopeng X9 также оснащен новейшей системой автономного вождения Turing AI, которая в основном использует камеры для пространственной навигации; в списке оборудования нет лазерного радара.
Технические характеристики обновленного Xpeng X9 пока не разглашаются, но, по данным китайских СМИ, особых изменений в этой области не будет. Основные габариты минивэна остались неизменными: габаритная длина — 5293 мм, ширина — 1988 мм, высота — 1785 мм, колесная база — 3160 мм. Xiaopeng X9 создан на базе платформы SEPA 2.0, использует 800-вольтовую электрическую архитектуру и в стандартной комплектации оснащен адаптивной пневматической подвеской и полным рулевым управлением. Модельный ряд по-прежнему будет включать одномоторную переднеприводную версию (320 л с.) и топовую двухмоторную полноприводную версию (503 л с.), но максимальный запас хода на одной зарядке увеличится с 702 км до 740 км по циклу CLTC.
Компания Xpeng Motors начала принимать предварительные заказы на обновленный X9, цена которого начинается от 399 800 юаней (4,69 млн рублей по текущему обменному курсу), а цена на дорестайлинговый минивэн начинается от 359 800 юаней (4,22 млн рублей). Фактическая розничная цена будет ниже предпродажной, как это принято в Китае, но вряд ли будет ниже цены до пересмотра.
Тем временем китайские СМИ показали изображения подключаемого гибрида Xpeng X9; Ожидается, что эта версия поступит в продажу до конца года. В настоящее время Xpeng Motors производит и продает только электромобили, но в ноябре прошлого года китайская компания объявила, что добавит в свою линейку подключаемую гибридную модель с силовой установкой Kunpeng Super Electric System, которая будет использоваться как минимум в пяти моделях Xpeng Motors.
- Хотите связаться со мной?