Mercedes-Benz решил обновить свой флагманский электрический лифтбек EQS ровно через три года после его дебюта из-за недостаточных продаж. До фейслифтинга EQS был слишком дорогим, поэтому удивительно, что обновленный дизайн и новая батарея не привели к повышению цен.
На прошлой неделе мы отметили завидное положение Mercedes-Benz EQS на рынке, учитывая информацию о том, что эта модель получит второе поколение. Ожидается, что он появится в 2028 году и, вероятно, будет переименован. Второе поколение полностью отличается от первого поколения. Дизайн в форме рыбы, решительно отвергнутый консервативной публикой, будет заменен моделью с более традиционным вертикальным дизайном, но «оригинальному» EQS придется как-то это сделать. Дожить до 2028 года.
Мировая премьера Mercedes-Benz EQS, получившего заводское обозначение V297, состоялась в апреле 2021 года, и ей предшествовал концепт Mercedes-Benz Vision EQS 2019 года. Кстати, концепт был тепло принят публикой, однако серийные электромобили стали гораздо менее элегантными и более крупными. Изменились пропорции, колонны кузова стали толще, колеса стали меньше и вообще все изменилось. Как всегда, необычные концепты приходят на конвейер в целости и сохранности.
Продажи EQS оказались намного хуже, чем ожидали аналитики рынка Mercedes-Benz: в прошлом году в США было продано 6688 единиц, что на 11% ниже продаж 2022 года (данные производителя). Продажи EQS в Европе в прошлом году упали на 46% до 3708 единиц. (Данные JATO Dynamics). Конечно, глобальный спад спроса на электромобили сыграл свою роль, но ситуацию Mercedes-Benz EQS усугубил его необычный дизайн и неудобная на ощупь эргономика. Именно на этой модели дебютировал огромный монолитный дисплей MBUX Hyperscreen, занимающий всю ширину передней панели. Репутация электрических флагманов также пострадала из-за рекордного падения цен на вторичном рынке. EQS теряет половину своей стоимости в первый год работы. В общем, неудивительно, что руководство Mercedes-Benz решило не повышать стартовую цену EQS, в Германии EQS на данный момент стоит от 109 551 евро.
Рестайлинг Mercedes-Benz EQS получился очень тонким и полностью ориентированным на переднюю часть. По «многочисленным просьбам рабочих» пунктир глухих панелей между фарами был заменен окрашенной решеткой с тремя горизонтальными решетками. Передняя часть EQS с планками и одной вертикальной ориентацией напоминает классический Mercedes. Крупная эмблема Mercedes-Benz исчезла с панели между фарами, зато над ней появился классический «прицел» с трехконечной звездой, не аэродинамичный, но достойный статуса.
EQS теперь оснащен пакетом Rear Comfort Package Plus, который повышает комфорт второго ряда. Сюда входит выдвижная задняя подставка для ног и расширенный диапазон регулировок сиденья, позволяющий пассажирам сидеть в полулежачем положении. За дополнительную плату также доступен расширенный подогрев сидений (обеспечивающий обогрев шеи и плеч), регулировка глубины сиденья с помощью пневмокамер, а также подсветка передних сидений. А для клиентов, особенно жаждущих роскоши, имеется специальный выбор производителя с эксклюзивными цветами, эксклюзивным дизайном 21-дюймовых колес и эксклюзивной внутренней отделкой.
главное новшество — новый аккумулятор. Мощность выросла со 108,4 кВтч до 118 кВтч, а в зависимости от доработки запас хода на одном заряде в цикле WLTP увеличился с 635-717 км до 683-822 км. Допустимая масса буксирующего прицепа для двухмоторной полноприводной версии увеличилась с 750 кг до 1700 кг.
В следующем году EQS перейдет с электрической схемы на 400 В на электрическую схему на 800 В и получит собственный электродвигатель Mercedes-Benz вместо нынешнего электродвигателя Valeo, сообщили официальные лица.
Обновленный Mercedes-Benz EQS поступит в продажу 25 апреля после живой премьеры на Пекинском автосалоне. Между тем, главной презентацией Mercedes-Benz в Пекине станет не обновленный EQS, а электрическая версия внедорожника G-класса.
Марка Mercedes-Benz в настоящее время теряет позиции в Китае и пока не придумали, как это исправить. По данным самой компании, продажи легковых автомобилей Mercedes-Benz в Китае в первом квартале этого года составили 168,9 тыс единиц, что на 12% меньше продаж в период с января по март 2023 года. Мировые продажи легковых автомобилей Mercedes-Benz за тот же период упали на 8% до 463 000 единиц, из них на долю электромобилей пришлось 47 500 единиц. (-8%).
- Хотите связаться со мной?