Audi еще не представила обновленный RS 3, но уже сообщается о его превосходных динамических качествах: модель возвращается на первую строчку списка самых быстрых автомобилей в группе компактных автомобилей на Нюрбургринге: заводской гонщик Audi Sport Франк С. Типлер «пролетел» за рулем обновленного спортивного седана Audi RS 3 Nordschleife за 7 минут 33,123 секунды.
Audi RS 3 текущего поколения (третье для «er-esque» и четвертое для Audi A3 и Audi S3) дебютировало в июле 2021 года, и его карьера только началась с рекорда Нюрбургринга: 14 июня того же года В этом году Фрэнк Стипплер проехал по Нордшляйфе на замаскированном предсерийном седане Audi RS 3 за 7 минут 40,748 секунды. 5 апреля 2023 года этот рекорд побил Йорг Вайдингер за рулем BMW M2 G87 последнего поколения. Его время составило 7 минут 38,706 секунды.
BMW M2 имеет преимущество в мощности: его 3,0-литровый рядный бензиновый двигатель S58 с двойным турбонаддувом в 2023 году выдаст 460 лошадиных сил и 550 Нм, а в последнем обновлении его мощность увеличилась до 480 л.с и 600 Нм.
Под капотом Audi RS установлен 3-рядный бензиновый турбопятицилиндровый двигатель EA855 evo рабочим объемом 2,5 литра и значительно более слабым – 400 л.с и 500 Нм (на версии Performance — 407 л.с и 500 Нм), но ингольштадтский спорткар имеет преимущество полного привода (у BMW M2 привод только задний), причем не просто, а заднего. Полный привод имеет два независимых сцепления, позволяющих по-настоящему перевернуть автомобиль.
В сегодняшнем пресс-релизе, посвященном новому рекорду Нюрбургринга, Audi заявила, что обновленный RS 3 не станет мощнее: базовая мощность двигателя останется на уровне 400 лошадиных сил и 500 Нм, но перенастроенное шасси делает машину еще быстрее. Управляющая электроника была в первую очередь обновлена, чтобы обеспечить более последовательное управление всеми системами автомобиля. Фрэнк Стипплер, в частности, утверждает, что новый алгоритм векторизации тормозного момента может снизить скорость задолго до поворота, более точно позиционируя идеальную траекторию, в то время как водителю нужно меньше поворачивать рулевое колесо, поэтому ущерб, вызванный ерзанием, может быть уменьшен. Уменьшается, и скорость круга увеличивается.
Обновленный седан Audi RS 3, за рулем которого Фрэнк Стипплер показал время 7 минут 33,123 секунды на Северной петле, поставляется с дополнительными адаптивными амортизаторами, карбон-керамическими тормозами и полусликами Pirelli P Zero Trofeo R с очень хорошим сцеплением с сухим асфальтом. Как и три года назад, машина окрашена в камуфляж Nordschleife, но цвет не слишком радикален: очевидно, что Audi RS 3 перенимает новый дизайн бампера и новую светодиодную оптику. Audi пообещала обсудить другие изменения 20 августа, когда дебютирует обновленный RS 3, который останется в модельном ряду, но будет использовать седан во время рекордной гонки на Нюрбургринге, что уже произошло. Аэродинамика для этой трассы лучше. Обновленный Audi RS 3 поступит в продажу в октябре.
Добавим, что в марте состоялся рестайлинг обычного Audi A3, а в апреле были выпущены обновленный небольшой спортивный хэтчбек и седан Audi S3 с 2,0-литровым бензиновым турбомотором (333 л.с и 420 Нм).
Обновленный BMW M2 дебютировал на прошлой неделе – возможно, добавленная мощность позволит ему побить новый рекорд Audi RS 3.
- Хотите связаться со мной?