Автохолдинг «Автодом» планирует в будущем вывести на рынок до восьми моделей. Партнеры российской компании пока не названы.
Немецкая компания прекратила импорт автомобилей в РФ в марте 2022 года и прекратила выпуск автомобилей на заводе в Подмосковье (с конвейера сошли E-Class, GLC, GLE и GLS). В апреле прошлого года группа «Автодом» приобрела российские активы Mercedes-Benz. По условиям сделки автодилер не только стал владельцем Есиповского завода, но и стал официальным российским дилером, корпоративным банком и местной лизинговой дочерней компанией. Напомним, Mercedes имеет право в ближайшие годы выкупить российский бизнес по рыночным ценам.
В начале этого года сообщалось, что новый владелец подмосковного завода планирует в этом году собрать 30 тысяч автомобилей. Первая партия автокомплектов поступила на производство в конце 2023 года и была собрана в тестовом режиме для проверки работы системы, рассказал Андрей Ольховский, тогдашний генеральный директор «Автодома.
Теперь РБК рассказал о планах российского холдинга: оказывается, «Автодом» будет производить автомобили собственной марки на бывшем заводе Mercedes-Benz. Его название пока не разглашается. Андрей Ольховский отметил: «Сегодня мы обязательно планируем запуск бренда, дальнейшие действия будут зависеть от объемов продаж, загрузки мощностей предприятия и сотрудничества, которое мы будем и дальше привлекать для участия в развитии наших проектов «Партнер». Публикации.
По неподтвержденным данным, партнером российской компании может стать китайский мультибрендовый производитель Chery. Ранее сообщалось, что компания намерена оставаться на элитном рынке, поскольку только в этом случае завод может быть прибыльным. Напомним, сейчас Chery официально не производит автомобили на своих заводах в РФ, хотя поступивший сегодня в продажу Xcite X-Cross 7 сходит с конвейера бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге. Немного переработанный Chery Tiggo 7 Pro.
По словам генменеджера и совладельца «Автодома», в будущем производитель планирует вывести на рынок до восьми моделей (пока не ясно, будут ли они продаваться под одним новым брендом или под несколькими брендами). Он отметил, что сейчас на заводе в Есипово идет тестовая сборка автомобилей.
Андрей Ольховский пояснил, что постепенно в технологическую цепочку будут включены восемь моделей. Компания планирует расширить производство и построить «новые сборочные площади, новые линии покраски». Это произойдет до конца следующего года, пояснил он. К тому времени, по плану, производственные мощности вырастут втрое.
В текущий список задач компании входит техническая экспертиза продукта, получение сертификатов и другой необходимой документации. Андрей Ольховский добавил, что в ближайшее время компании необходимо будет определить группу будущих дилеров, подписать контракты и вывести центры продаж на новые стандарты. По плану «Автодома», все это будет завершено к концу этого года.
Сообщается, что «Автодом» возьмет на себя обязательства по локализации некоторых частей своих будущих автомобилей (в рамках специнвестконтракта, подписанного с Минпромторгом РФ). Производитель намерен сосредоточиться на электронных компонентах, а также компонентах системы управления. В список вошли компоненты подвески, системы пассивной безопасности и многое другое. «В рамках отдельного процесса мы даже разрабатываем собственную линейку автозапчастей», — добавляет глава «Автодома.
- Хотите связаться со мной?