Новое поколение самой продаваемой модели Toyota сохраняет платформу своей предшественницы, но при этом усовершенствовано. Основное внимание уделялось гибридным автомобилям, но вопреки ожиданиям RAV4 так и не получил полностью электрическую версию. Как и прежде, в дополнение к стандартной версии покупатели могут выбирать между спортивной и внедорожной версиями.
После короткой тизерной кампании бренд Toyota провел мировую премьеру совершенно нового кроссовера RAV4 шестого поколения. Также были представлены варианты, подходящие для разных регионов, кроме того, новый внедорожник был запущен в нескольких вариантах сразу. Предыдущая работа была представлена поэтапно. Напомним, предыдущее поколение кроссовера выпускается с 2018 года. А «пятое поколение» Toyota RAV4 по-прежнему пользуется высоким спросом: так, в 2024 году в США было продано рекордных 475 193 экземпляра.
Стандартный новый Toyota RAV4
Стандартный новый Toyota RAV4
Стандартный новый Toyota RAV4
Стандартный новый Toyota RAV4
Стандартный новый Toyota RAV4
Новый RAV4 сохранил платформу TNGA-K, но внес некоторые улучшения. В частности, была повышена жесткость конструкции и использован высокодемпфирующий клей, что снижает микровибрации и улучшает звукоизоляцию. Говорят, что размеры почти не изменились. Это означает, что длина составляет 4595–4618 мм в зависимости от версии, а колесная база одинакова и составляет 2690 мм. А вот багажник стал просторнее: 749 литров вместо 733 литров.
Toyota RAV4 Adventure, также известный как Woodland в США
Toyota RAV4 Adventure, также известный как Woodland в США
Toyota RAV4 Adventure, также известный как Woodland в США
Toyota RAV4 Adventure, также известный как Woodland в США
Toyota RAV4 Adventure, также известный как Woodland в США
Toyota RAV4 Adventure, также известный как Woodland в США
Toyota RAV4 Adventure, также известный как Woodland в США
Toyota RAV4 Adventure, также известный как Woodland в США
Toyota RAV4 «шестого поколения» имеет более серьезный внешний вид, чем предыдущее поколение. Как и прежде, помимо стандартной модели, покупатели также могут выбирать между «подогретой» версией GR Sport и «внедорожной» версией, последняя из которых в США называется Woodland, а в Японии — Adventure. Стоит отметить, что новый «внедорожный» RAV4 пока не вышел в Европе, но у «старосветской» модели пятого поколения такая версия уже есть, так что «хардкорный» кроссовер может появиться и в Европе, просто позже.
Toyota RAV4 GR Спорт
Toyota RAV4 GR Спорт
Toyota RAV4 GR Спорт
Toyota RAV4 GR Спорт
Toyota RAV4 GR Спорт
Общим для всех версий являются фирменные С-образные фары, задние фонари с несколькими вертикальными светодиодными секциями, установленными на глянцевой черной пластине, и квадратные колесные арки. Базовый внедорожник оснащается безрамной решеткой радиатора. RAV4 Woodland/Adventure имеет впечатляющий передний бампер с «перекладиной» посередине и более развитые рейлинги на крыше. Кроме того, в США такие кроссоверы должны быть оснащены вездеходными шинами. Что делает Toyota RAV4 GR Sport особенным, так это оригинальная сетчатая решетка радиатора, собственный обвес, расширенная на 20 мм колея, большой спойлер на двери багажника и специальные 20-дюймовые диски. Спортивный кроссовер также получил дополнительные усиления в задней части, а также перенастроенную подвеску и рулевое управление.
Салон нового поколения Toyota RAV4 имеет более толстую переднюю панель и на 40 мм ниже по высоте. Этот кроссовер имеет большой экран приборов (12,3 дюйма) и не имеет солнцезащитных козырьков. В зависимости от версии диагональ мультимедийного планшета составляет 10,25 дюйма или 12,9 дюйма. «Внедорожная» версия оснащена обычным рычагом переключения передач, в то время как другие версии оснащены микроселектором.
Стандартный интерьер Toyota RAV4
Стандартный интерьер Toyota RAV4
Стандартный интерьер Toyota RAV4
Стандартный интерьер Toyota RAV4
Стандартный интерьер Toyota RAV4
Интерьер Toyota RAV4 Adventure
Toyota RAV4 GR Sport интерьер
RAV4 также становится первой моделью Toyota, построенной на совершенно новой архитектуре Arene, разработанной подразделением Woven. Фактически он отвечает за работу всей электроники, включая систему безопасности нового поколения Toyota Safety Sense 4.0. В список оборудования также входят обычный или панорамный люк, проекционный дисплей и система удаленной парковки (вы можете припарковать свой автомобиль с помощью смартфона).
В настоящее время новый RAV4 доступен только в гибридных версиях HEV (которая не поддерживает подключение к электросети) и PHEV. Полностью электрический вариант кроссовера, предсказанный зарубежными СМИ, так и не появился. Гибрид использует новое поколение силовых установок, включающее 2,5-литровый атмосферный бензиновый двигатель и электромеханическую трансмиссию. Полноприводные автомобили имеют отдельный электродвигатель на задней оси.
Общая мощность составляет 183 л.с для переднеприводной модели HEV для европейского и японского рынков и 191 л.с для полноприводной модели. Американские гибриды имеют мощность 229 л.с и 239 л.с соответственно. Этот подключаемый переднеприводный гибрид PHEV, ориентированный в первую очередь на европейский и японский рынки, имеет общую мощность 268 лошадиных сил, тогда как полноприводная версия может выдавать 304 лошадиные силы. В США RAV4 Plug-in Hybrid доступен только с полным приводом и мощностью 324 лошадиных силы. Версия PHEV имеет большую батарею (22,7 кВт·ч). Сообщается, что кроссовер сможет проехать 150 километров исключительно на электротяге, тогда как предыдущий показатель составлял 95 километров (в японской спецификации).
В некоторых странах новый Toyota RAV4 поступит в продажу в конце этого года, а полноценный выход на мировые рынки запланирован на 2026 год. В других регионах кроссовер, скорее всего, будет предлагаться в версии, работающей только на бензине — то же самое Toyota сделала с текущим седаном Camry (который, например, предлагается в «обычной» четырехдверной версии на Ближнем Востоке).
- Хотите связаться со мной?