Внедорожник Geely, который только недавно был представлен в Китае, представил Proton e.MAS 7 в Малайзии. По дизайну модели мало чем отличаются, технология также весьма распространена.
Proton Malaysia уже много лет находится под контролем Geely Automobile Holdings. То есть неудивительно, что ассортимент бренда пополнился моделями на «китайской» основе. Так, седан Proton S70 является клоном Geely Emgrand, а кроссоверы Proton X50, X70 и X90 — аналогами предыдущих версий Geely Coolray, Atlas и Okavango соответственно. Теперь в Малайзии также запущен электрический внедорожник Proton e.MAS 7, близнец Geely Galaxy E5, представленный в Китае этим летом.
e.MAS — это не просто часть названия, а самостоятельная линейка продуктов, созданная Proton специально для электромобилей. Внедорожник также был объявлен первым электромобилем отечественного производства в Малайзии. Между тем, по данным местных СМИ, e.MAS 7 будет поставляться напрямую из Китая, а остальные клоны Proton будут производиться на месте.
Geely Galaxy E5/Proton e.MAS 7 основан на платформе GEA (Geely Electric Architecture), варианте SEA (Sustainable Experience Architecture). Габариты автомобиля те же: длина – 4615 мм, ширина – 1901 мм, высота – 1670 мм, колесная база – 2750 мм. Дорожный просвет малазийского электровнедорожника составляет 173 мм.
Визуально Proton e.MAS 7 отличается от оригинала только логотипом и шильдиком. Ну и «малазийцам» «световая панель» тоже не положена (в гладкую переднюю часть Geely Galaxy E5 может быть встроено множество светодиодов). Внутри кроссоверы тоже повторяют себя, за исключением, конечно, положения руля (в Малайзии левостороннее движение).
Технология также передается от донора. Proton e.MAS 7 оснащен электродвигателем мощностью 218 лошадиных сил на передней оси. В Малайзии модель теперь доступна в двух комплектациях. Емкость аккумулятора базовой версии Prime составляет 49,52 кВтч, а запас хода внедорожника по циклу WLTP составляет 345 миль. Премиум-версия оснащена аккумулятором емкостью 60,22 кВтч и имеет запас хода 410 километров. С места до «сотни» базовый кроссовер снаряженной массой 1662 кг разгоняется за 6,9 секунды, а версия Premium (1765 кг) завершит упражнение за 7,1 секунды. Максимальная скорость у обоих вариантов одинаковая – 175 км/ч.
В список оснащения самого дешевого Proton e.MAS 7 входят: светодиодная оптика, 18-дюймовые колеса, виртуальная приборка (10,2 дюйма), мультимедиа с планшетом с диагональю 15,4 дюйма, беспроводная зарядка смартфона, климат-контроль, камеры кругового обзора, адаптивный круиз системы управления, автоматического торможения и удержания полосы движения. Proton e.MAS 7 Premium оснащен 19-дюймовыми колесами, панорамной крышей, проекционным дисплеем и вентилируемыми передними сиденьями.
Электрический внедорожник с аккумулятором младшего класса (без учета стока) стоит минимум 109 800 ринггит (около 2,5 млн рублей по текущему курсу), а модель с аккумулятором высокого класса стоит 123 800 ринггит (2,8 млн рублей) рост. Поставки клиентам начнутся в начале следующего года.
Между тем, оригинальный Geely Galaxy E5 изначально задумывался как глобальная модель. На некоторых рынках (в том числе в Европе) он появится как Geely EX5.
- Хотите связаться со мной?