Audi представила третье поколение своего компактного кроссовера Q3 и надеется, что он продолжит успех своего предшественника, но будущим покупателям придется привыкнуть к его внутренней конфигурации. Новый Audi Q3 выйдет на европейский рынок этой осенью.
С момента своего дебюта в 2011 году Audi Q3 разошелся тиражом более 2 миллионов единиц по всему миру. Кроссовер первого поколения был основан на платформе PQ35, тогда как Audi Q3 второго поколения, который выпускается с 2018 года, оснащен более прогрессивным «шасси» MQB — кроссовер третьего поколения также использует модернизированное шасси MQB, поэтому принципиальных изменений в плане технологий не произошло. На момент написания статьи пресс-служба Audi еще не озвучила основные габариты нового Audi Q3, но можно с уверенностью сказать, что даже если он и будет больше модели предыдущего поколения, то не слишком большим.
Читатели могут оценить внешний вид Audi Q3 по фотографиям. Мы заметили, что кроссовер имеет слегка закругленный стиль и двухслойные фары спереди и сзади, с большим настраиваемым рисунком светодиодных пикселей в верхней части. Нижняя часть фар состоит из модулей с микросветодиодами, которые могут проецировать световые сигналы и предупреждения на поверхность дороги. Задний бампер имеет огромную фальшивую решетку и встроенный в нее диффузор. Официальный коэффициент аэродинамического сопротивления cx составляет 0,30. Стандартные диски доступны в размерах 17, 18, 19 и 20 дюймов.
Дизайн салона нового Audi Q3 довольно спорный. Первое, что бросается в глаза, — исчез отдельный блок управления кондиционером, а все «погодные» настройки теперь задаются через 12,8-дюймовый сенсорный экран мультимедиа с ОС Android Automotive и интегрированный в панорамную панель с необычно узкой 11,9-дюймовой комбинацией приборов. Центральные воздуховоды на передней панели смещены вниз и теперь дуют к центральной оси. Круглое рулевое колесо с физическими кнопками обслуживания заменено на квадратное рулевое колесо с сенсорным экраном. Селектор автоматической коробки передач перенесен с центрального тоннеля на правую сторону рулевой колонки, а управление фарами и дворниками осуществляется инновационным левым двухпозиционным рычагом управления с физическими кнопками и поворотным колесом. Если покупатели Q3 не отвергнут этот новый дизайн переключателей на рулевой колонке, мы увидим их и на других новых моделях Audi.
Владельцы Audi Q3 второго поколения жаловались на слишком много жесткого пластика в салоне. Audi Q3 «третьего поколения» имеет больше мягких на ощупь поверхностей, а тканевая обивка может быть опционально перфорирована лазером с подсветкой окружающего света. Сама ткань салона изготовлена из переработанных материалов, включая переработанный полиэстер и нейлон. Стандартная звуковая система Sonos мощностью 420 Вт имеет 12 динамиков, но некоторые настройки доступны за дополнительную плату — теперь это премиум-функции. Кроме того, в качестве опций доступны самые передовые электронные системы помощи водителю. Объем багажника составляет 488 литров, но его можно увеличить до 575 литров, если сдвинуть вперед задние сиденья и до 1386 литров, если сложить спинки задних сидений.
Новый Audi Q3 не будет доступен в спортивной версии на начальном этапе запуска. Официальные лица анонсировали только дизельный двигатель — 2.0 TDI (150 л.с., 360 Нм), с 7-ступенчатой «роботизированной» коробкой передач S tronic с двойным сцеплением и передним приводом.
Базовый бензиновый двигатель — 1,5-литровый TFSI (150 л с., 250 Нм) с 48-вольтовым стартер-генератором, работающим в паре с 7-ступенчатой коробкой передач S tronic, которая приводит в движение только переднюю ось.
Топовый бензиновый двигатель — 2.0 TFSI (265 л.с., 400 Нм) без гибридных дополнений, с 7-ступенчатым «роботом» S tronic и полным приводом quattro с электрогидравлической муфтой отбора мощности на задней оси.
в настоящее время единственная подключаемая гибридная версия e-hybrid — переднеприводная, с силовой установкой, состоящей из бензинового двигателя 1.5 TFSI (177 л с., 250 Нм) и электродвигателя (116 л с., 330 Нм), и оснащенной 6-ступенчатой коробкой передач S tronic. Тяговая батарея расположена под задними сиденьями и имеет полную зарядную емкость 25,7 кВт·ч, из которых 19,7 кВт·ч доступно потребителям. Согласно циклу WLTP, ее максимальный запас хода на чистой электроэнергии составляет 119 километров. Максимальная мощность зарядки постоянным током составляет 50 кВт.
Новый Audi Q3 в стандартной комплектации оснащается стандартной пружинной подвеской, а также более жесткой спортивной подвеской и подвеской с адаптивными амортизаторами (за дополнительную плату). Кроме того, в качестве опции (за дополнительную плату) доступна система рулевого управления с переменным передаточным отношением. Полноприводный кроссовер оснащен специальным внедорожным режимом движения. Допустимая масса буксируемого груза составляет 2100 кг.
Новый Audi Q3 будет производиться на двух заводах — в Дьёре, Венгрия, и в штаб-квартире Audi в Ингольштадте, Германия. Европейские заказы откроются летом, а поставки начнутся в октябре. Audi Q3 третьего поколения будет стоить от 44 600 евро за бензиновую версию (на 3 300 евро больше, чем у предыдущей модели), а подключаемая гибридная версия обойдется в 49 300 евро.
- Хотите связаться со мной?