Китайский седан MG 5 и индийский внедорожник Mahindra Scorpio не оказались готовы к современной австралийской программе испытаний новых автомобилей на безопасность, идентичной программе Euro NCAP. По результатам испытаний обе модели не заслужили ни одной звезды.
В этом году организации NCAP по всему миру разбили несколько автомобилей, сессии Euro NCAP, в которых участвовали китайские модели, не вызвали никаких сенсаций, все итоговые оценки были отличными (5 звезд) или хорошими (4 звезды), но австралийский комитет при В конце года ANCAP удивил шокирующими результатами краш-тестов MG 5 и Mahindra Scorpio. Обе модели вышли на австралийский рынок летом прошлого года, причём нынешнее MG 5 второго поколения производится в Китае с 2020 года, а Mahindra Scorpio второго поколения дебютировала в Индии лишь в прошлом году, а у себя на родине известна как Scorpio-N поскольку до сих пор используется внедорожник первого поколения, который теперь называется Скорпион Классик.
Странно, что и MG (британский бренд, напомним, принадлежит китайскому автопроизводителю SAIC), и Mahindra отказались добровольно предоставить организации ANCAP автомобили на испытания, и поэтому ей пришлось покупать их за свой счет, причем несколько экземпляров за один раз, поскольку программа испытаний является комплексной.
MG 5, предлагаемый в Австралии, в стандартной комплектации имеет шесть подушек безопасности, но не имеет преднатяжителей ремней безопасности. Также в стандартную комплектацию входит AEB (автоматическое экстренное торможение), но он распознает только транспортные средства, из-за чего китайский седан провалил большинство активных тестов на безопасность и получил за них низкую, неудовлетворительную оценку — 13% из 100 возможных.
У MG 5 проблема с пассивной безопасностью: во время лобового столкновения, имитирующего выезд на встречную полосу, датчики манекена водителя зарегистрировали смертельный красный уровень нагрузки на грудь и правую ногу. В случае лобового столкновения со стеной пассажиру на заднем сиденье грозит смертельная опасность – красный уровень нагрузки на грудные и тазобедренные суставы. Защита детей откровенно слабая: высокий уровень коричневого стресса зафиксирован на голове и шее манекенов, имитирующих пассажиров 6 и 10 лет. Передние подголовники не защищают шею от хлыстовых травм – уровень красного цвета. Защита пешеходов плохая: если они заденут переднюю часть MG 5, они, скорее всего, получат серьезные травмы. Китайский седан справился лишь с боковыми столкновениями, но для хорошей итоговой оценки этого недостаточно, поэтому он получил 0 звезд (ссылка на протокол).
Mahindra Scorpio-N хорошо показал себя в краш-тестах Global NCAP в прошлом году, набрав 5 звезд, но программа испытаний Global NCAP устарела и сокращена по сравнению с программой ANCAP. На австралийском рынке индийский рамный внедорожник в стандартной комплектации имеет шесть подушек безопасности, но AEB даже не предлагается в качестве опции, поэтому Скорпион-N набрал 0% за активную безопасность%.
Пассивная безопасность Mahindra Scorpio-N лучше, чем у MG 5: внедорожник хорошо показал себя в краш-тесте, имитирующем выезд на встречную полосу; на манекенах не было зарегистрировано опасных нагрузок, однако при лобовом столкновении со стеной в груди манекена-водителя был зарегистрирован высокий коричневый уровень нагрузки, в груди и голове пассажира на заднем сиденье — смертельный красный уровень напряжения. Передние подголовники у Скорпиона-Н такие же плохие, как у MG 5 – разочаровывает. Передняя часть внедорожника травмировала пешеходов. Общий рейтинг теста — 0 звезд (ссылка на протокол).
MG в ответ на запросы австралийских СМИ прокомментировать результаты испытаний ANCAP сообщила, что в следующем году MG 5 в Австралии получит пакет обновлений безопасности, который должен улучшить рейтинг модели. Представительство Mahindra началось с более общих фраз – мол, мы будем совершенствовать нашу продукцию в меру своих сил и возможностей.
- Хотите связаться со мной?
не удивительно что такие низкие показатели по безопасности этих машин. В Индии и в Китае людей много, ну подумаешь погибнут несколько десятков людей за рулём этой машины. их и так так по полтора миллиарда людей в каждой стране..