Сегодня компания Nissan объявила о результатах своего финансового 2024 года и представила план возрождения под названием «Re:Nissan». План предусматривает сокращение Nissan 20 000 рабочих мест по всему миру и закрытие семи из 17 действующих заводов.
Нынешний кризис — не первый в истории Nissan, но, судя по всему, самый тяжелый. В конце 1990-х годов компания пережила кризис, но в начале 2000-х ее остановил Карлос Гон, легендарный «убийца затрат» и главный архитектор альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. После ареста Карлоса Гона в ноябре 2018 года неэффективное управление Nissan и обострение конфликтов внутри альянса спровоцировали новый виток кризиса, а пандемия COVID-19 стала одним из катализаторов этого кризиса.
В начале ноября прошлого года, когда стало ясно, что Nissan находится на грани банкротства, компания перешла в режим чрезвычайного управления, объявив о планах сократить производственные мощности на 20% и уволить 9000 сотрудников по всему миру. Позже в том же месяце стало ясно, что этих антикризисных мер будет недостаточно для спасения компании, но руководство Nissan в то время надеялось на спасительное слияние с Honda. В феврале этого года Nissan официально объявил о провале сделки с Honda, а в марте Nissan наконец встретил нового генерального директора: упрямого японца Макото Усиду сменил мексиканец Иван Эспиноса.
Генеральный директор Nissan Иван Эспиноза
Эспиноса еще не нашел нового союзника для Nissan или хотя бы крупного инвестора, поэтому ему придется полагаться на процветающий альянс Renault-Nissan-Mitsubishi и дополнительное сокращение расходов. Сегодня компания объявила, что увольнения будут даже масштабнее, чем она ожидала в ноябре: вместо 9000 рабочих мест к концу 2027 года будет сокращено 20 000, а от семи до 17 действующих заводов будут закрыты, хотя компания пока не объявила, какие именно.
Новые меры по сокращению расходов должны вернуть Nissan к прибыльности уже в 2026 финансовом году, в то время как компания ожидает чистый убыток в размере 670,9 млрд иен (4,6 млрд долларов США по текущему обменному курсу) в 2024 финансовом году по сравнению с прибылью в размере 426,6 млрд иен (2,9 млрд долларов США) в 2023 финансовом году.
Специальная группа из 300 экспертов в настоящее время рассматривает способы сокращения расходов в Nissan и повышения эффективности компании. К 2035 году Nissan надеется снизить сложность конструкции своих моделей примерно на 70%, сократить количество используемых платформ с 13 до 7 и сократить цикл разработки новых моделей с нынешних 37 месяцев до 30 месяцев. В число новых разрабатываемых продуктов входит новый Nissan Skyline.
Ключевыми рынками для Nissan в ближайшие годы станут США, Япония, Китай, Европа, Ближний Восток и Мексика. На каждом рынке Nissan постарается предложить модели, максимально соответствующие потребностям местных клиентов, а некоторые из новых моделей будут созданы в рамках альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, о чем мы упоминали на прошлой неделе при обсуждении обновленных планов развития Mitsubishi.
- Хотите связаться со мной?