Американская компания уверена в своей стратегии, которая предполагает практически полный отказ от седанов, хэтчбеков и универсалов (правда, не на всех рынках).
По расчетам американского производителя, в конце прошлого года Ford продал в США 2 078 832 автомобиля, что на 4% больше, чем в 2023 году. Очевидно, положительная динамика повлияла на то, что компания не отказалась от выбранной ранее стратегии развития, включающей внедорожники, пикапы и Мустанги.
На фото: Форд Фокус
Несколько лет назад Ford начал сокращать свою продуктовую линейку в США, жертвуя относительно дешевыми «легковыми автомобилями», а затем «большим взрывом» в Европе, где исчезли Mondeo и Fiesta, а Focus готовится к скорому выходу на пенсию. По данным JATO Dynamics, за первые 11 месяцев на рынке Старого Света Focus было продано 79 790 единиц (-15%), что ставит его на третье место после кроссовера Puma (139 352 штуки, -6%) и Kuga (98 284 штуки), -14%).
На фото: Форд Мустанг Раптор
Генеральный директор бренда Джим Фарли отметил в сентябре прошлого года, что бренд продолжает «отходить от скучных автомобилей к созданию культовых моделей». Теперь он подтвердил свою приверженность этой стратегии. На проходящем в Детройте автосалоне он рассказал Automotive News, что планирует сделать Ford «внедорожным брендом №1 в мире». Он также сказал, что цель Ford — стать «Porsche среди внедорожников».
Сообщается, что производитель также сосредоточится на продвижении Bronco, а также вседорожных версий своего внедорожника и пикапов — Tremor и Raptor. В результате Ford хочет добиться того, чтобы на долю внедорожников приходилось более 20% от общего объема продаж бренда по итогам прошлого года.
Кстати, руководство компании даже планирует включить в эти «вседорожные» планы «Мустанг». Он отметил, что спорткар может быть оснащен высокопрофильными внедорожными шинами и перенастроенной подвеской. При этом данная кроссоверная версия Мустанга теоретически могла бы составить конкуренцию Porsche 911 Safari (существующему в виде концепта) или 911 Dakar (эта доработанная версия выпущена ограниченным тиражом в 2500 экземпляров).
На фото: Форд Мустанг GT
Стоит отметить, что не все рынки лишились автомобилей Ford. Например, седан Ford Taurus продается на Ближнем Востоке и является клоном китайского Mondeo. Их текущая версия была впервые запущена в 2022 году. Изначально обе «четверки» были доступны только с 2,0-литровым турбочетырехцилиндровым бензиновым двигателем, позже гамма расширилась за счет гибридных агрегатов на базе 1,5-литрового турбочетырехцилиндрового двигателя (188 л.с.) и 65-литрового мотора. Электродвигатели и электромеханические трансмиссии лошадиных сил.
Стоит отметить, что несмотря на низкие продажи электромобилей в Европе, компания Ford также продолжает работать в «зеленом» направлении: в конце прошлого года она выпустила подключаемую модифицированную модель Puma Gen-E. Поставки дилерам Старого Света начнутся этой весной.
- Хотите связаться со мной?