Avatr официально появился в России в этом году с электрическим кроссовером 11, но вскоре модельный ряд китайского бренда пополнится новинками. Например, у нас была возможность увидеть седан 2006 года в Китае.
Аватр долго готовился, но теперь он планировал уехать быстро — в Россию. Планы бренда на 2025 год включают 12 седанов и 07 кроссоверов, а в следующем году мы запустим четвертую модель — седан 06. По индексу он займет начальную ступень линейки Avatr, то есть станет самой компактной и доступной моделью. Хотя на первый взгляд так не скажешь… Но давайте обо всем по порядку.
Как у старших
Дизайн «Zero Six» выдержан в узнаваемом фирменном стиле Avatr. У него также нет решетки радиатора или даже ее имитации, но есть две узкие полосы ходовых огней и отдельные модули фар в бампере. Сзади имеются две отдельные световые полосы. Под лобовым стеклом, у основания капота, в соответствии с нынешней китайской модой, расположена диодная панель, на которой могут отображаться различные надписи и даже анимация.
Двери седана безрамные, а заднего стекла вообще нет — панорамный люк доходит почти до края крышки багажника. Поскольку нет стекла, нет и эндоскопа. Вместо этого установлен дисплей, на который транслируется потоковое видео с широкоугольной камеры заднего вида. Конечно, решение далеко не оригинальное, но обычно в таких случаях предлагается альтернатива традиционной зеркальной форме.
В Avatra такой функции нет, так как зеркала здесь совершенно бесполезны: в зеркала можно видеть только задних пассажиров, так как за их подголовниками и так находится глухая стена. На Шанхайском автосалоне представители бренда с радостью рассказывали посетителям стенда, насколько это решение хорошо и полезно — по их словам, камера имеет более широкое поле зрения, чем зеркало, и меньше подвержена загрязнению… Пусть посетители судят сами.
Но в целом, напоминают ли вам все эти решения (и дизайн, и технологии) что-нибудь? Все верно, старый седан был 12. Более того, 06 не такой уж и маленький, как можно было бы подумать, учитывая, что индекс всего лишь в два раза меньше. Судите сами: размеры компактного седана составляют 4855×1960×1450 миллиметров. Колесная база – 2940 мм. Флагманское «двенадцатое поколение» лишь немного больше — 5020×1999×1460 мм. Модель 0-6 доступна с 20-дюймовыми или 21-дюймовыми колесами.
Без зеркал
Как видно на фотографиях, у автомобиля также нет наружных зеркал. Вместо этого устанавливается камера со встроенным в корпус камеры указателем поворота. Однако базовая версия Avatr 06 по-прежнему довольствуется обычными зеркалами заднего вида. Вот почему в салоне так мало дисплеев — нет необходимости в небольших экранах по краям передней панели для отображения изображений с боковых камер.
Из-под лобового стекла выступает панорамный дисплей, состоящий из пяти (или трех, если в автомобиле есть зеркала заднего вида) дисплеев общей диагональю 35,4 дюйма. В центре передней панели расположен 15,6-дюймовый сенсорный экран, а под ним — центральная консоль с парой дефлекторов и двумя слотами для зарядки смартфона. И нет ни одной кнопки! Прямо как в Voyah Courage. Двери открываются и закрываются с помощью электропривода, как и на 11-цилиндровом кроссовере.
Рулевое колесо здесь плоское восьмиугольное с парой джойстиков на спицах, что напоминает мне Changan E07. Честно говоря, его неудобно держать в руке. Но сиденья хорошие, особенно передние, на которые китайцы установили дополнительные подушки. Сиденья достаточно жесткие и мягкие, с длинными подушками, и даже есть подставка для ног для водителя! Конечно, есть отопление, вентиляция и массаж.
Единственная проблема в том, что кожа на кресле выглядит мягкой. Или очень тонкие — склонные к растяжению и образованию морщин. Но в целом материалы салона приятные, а ребристые металлические манжеты стеклоподъемников особенно запоминающиеся. На заднем ряду места предостаточно, но диван простой, с единственным подлокотником посередине и дефлектором кондиционера. Объем багажного отделения составляет 416 литров, а полностью электрическая версия имеет дополнительные 70 литров пространства для хранения спереди.
Моторы и батареи
На самом деле, да: 06 может быть не только электропоездом, но и гибридным поездом. Конечно, он последователен — оснащен 1,5-литровым турбированным двигателем JL469ZQ1 мощностью 156 лошадиных сил. Как генератор. На задней оси установлен электродвигатель ATDM01 мощностью 314 лошадиных сил; гибридная версия не имеет полного привода. Доступны две модели литий-железо-фосфатных батарей: 32 кВт·ч и 45 кВт·ч, производства CATL.
В зависимости от выбранной батареи гибридный Avatr обещает 170 или 240 километров езды на электротяге по китайскому циклу CLTC, в данном случае общий запас хода составит 1100 километров. Чисто электрическая версия «Zero Six» доступна в двух вариантах: с задним приводом, оснащенная электродвигателем XTDM39 мощностью 343 л.с.; и полный привод с электродвигателем XYDM05 мощностью 255 лошадиных сил на передней оси. Суммарная мощность силового агрегата составляет 598 л.с».
в электропоезде установлена всего одна аккумуляторная батарея емкостью 73 кВт⋅ч, также производства CATL. Одномоторный седан может проехать 650 км на одной зарядке, а двухмоторный седан — 610 км на одной зарядке (также по циклу CLTC). Гибкость конфигурации транспортного средства обусловлена модульной платформой CHN. Кстати, пневматическая подвеска является опцией.
Цены и сроки
Пока мы ждем следующего года, 06 уже поступил в продажу в Китае. Гибридная версия обойдется в 209 900 юаней, что по текущему курсу составляет около 2,3 млн рублей. Электропеределка обойдется немного дороже — примерно от 2,4 млн рублей. В любом случае, это самая доступная модель Avatr: цена на 11-модельный кроссовер на внутреннем рынке начинается от 279 900 юаней. Это всего 3,1 млн рублей, но в России стоимость в 2,5 раза выше — 7,8 млн рублей. Поэтому стоимость проекта «Ноль Шесть» в 2026 году вряд ли составит менее 5 млн рублей.
- Хотите связаться со мной?