Не держит ручник: причины, и что делать, если не работает ручной тормоз

Не держит ручник: причины, и что делать, если не работает ручной тормоз Новости

Все о ручнике: почему он не работает и как его отрегулировать самостоятельно

Хотя система стояночного тормоза играет второстепенную роль, в определенных ситуациях она необходима. Autonews объясняет, как диагностировать и устранять распространенные проблемы

Отказ ручника: причины и что делать, если он вышел из строя

фото: lzf/Shutterstock/FOTODOM

  • Почему я не могу нажать на ручник
  • Как обнаружить неисправный ручник
  • Что делать, если не удается задействовать ручник
  • «Ручником» традиционно называют стояночный тормоз. В отличие от рабочей тормозной системы, стояночную тормозную систему можно активировать только после остановки автомобиля (технологию pull anddrift мы не рассматриваем). Сегодня механические приводы (тросы от рычагов в кабине) широко заменяются электроприводами, которые активируют серводвигатели в суппортах нажатием кнопки. Однако подавляющее большинство автомобилей в нашей стране по-прежнему оснащены классическими конструкциями. Именно это мы и рассмотрим в этом материале.

    Почему ручник не держит

    Поскольку конструкция достаточно проста, причин выхода из строя ручника не так много. Перечислим основные из них.

    • Натяжной трос, соединяющий рычаг с механизмом в суппорте (или барабане). Если проблема находится на ранней стадии, ее обычно можно решить, отрегулировав механизм и затянув специальные гайки. Они могут располагаться под полом или непосредственно внутри кабины, под декоративной крышкой туннеля в районе ручного тормоза.
    • Заклинил механизм на самом колесе. Причины этого обычно аналогичны причинам перегрева задних тормозов, о которых мы говорили ранее. Это повреждения эластичной манжеты (пыльника) или другого уплотнителя, защищающего суппорт от внешней среды. После этого вода и грязь попадают в механизм и детали перестают нормально двигаться.
    • Кабель поврежден. Это не требует объяснений.

    Как обнаружить неисправность ручника

    Кратко перечислим наиболее явные признаки неисправности стояночного тормоза. К ним относятся:

    • Увеличенное количество щелчков для надежной работы. Если в автомобиле с отрегулированными тормозами достаточно два-три раза потянуть за рычаг, то в «уставшей» системе этого недостаточно. Если пробег большой или тросы сильно натянуты, может случиться так, что даже полный подъем рычага не обеспечит надежную фиксацию машины на склоне.
    • Отсутствие обратной связи. Правильно взведенный ручник всегда создает сопротивление рычагу – оно создается возвратной пружиной механизма и упругостью натяжного троса. Когда эти пружины ломаются, ослабевают или тросы растягиваются, эффект теряется. Проверить легко: поднимите рычаг, удерживая кнопку. При правильной регулировке в верхнем положении (при включенном тормозе) рычаг управления должен стремиться вниз в исходное положение.
    • Невозможно задействовать тормоз. Другими словами, когда рычаг просто застрял в нижнем положении, либо он поднимается совсем немного – до первого щелчка или меньше. Этот симптом обычно сопровождается нагревом задних тормозов.
    • Вопреки вышесказанному: рычаг свободно перемещается от упора к фиксатору без какого-либо сопротивления. Это указывает на то, что механическая связь с задним колесом потеряна – возможно, из-за обрыва троса.
    • Система стояночного тормоза неэффективна или полностью неработоспособна. Так получилось, что даже при всех официальных признаках использования ручник не держался. Обычно это происходит, когда механизм работает, но не отрегулирован.
    Читайте также:  Трейд-ин в 2025 году: условия, как работает, как сдать и купить машину

    Отказ ручника: причины и что делать, если он вышел из строя

    Фото: My Ocean Production/Shutterstock/FOTODOM

    Что делать, если ручник не держит

    Для начала необходимо определить характер неисправности. В целом на вышеописанные симптомы можно положиться, но точнее будет свериться с сервис-мануалом – там обычно описаны симптомы, характерные для той или иной модели. Ниже приведены общие рекомендации по диагностике и ремонту ручника, которые применимы к большинству автомобилей с классическим тросовым приводом.

    • Убедитесь, что задние колеса не тормозят, когда вы опускаете рычаг. Самый простой способ – подвесить их на домкрат и скрутить. Небольшое трение колодок допустимо, но колесо легко поворачивается одной рукой. Скажем еще раз, еще одним признаком заклинившего ручника может быть то, что задние диски (сначала тормоза, затем колеса) нагреваются даже при медленной езде без резкого торможения.

    Здесь важно не путать тепло от заклинившего тормоза с теплом изношенного подшипника. Мы обсудим конструкцию узла ступицы и его неисправности в другой статье.

    • Продолжая предыдущий пункт: убедитесь, что фиксатор заднего тормоза специально соединен с механизмом ручного тормоза. В некоторых случаях ручник может не работать из-за износа рабочей тормозной системы.
    • Если нагрева и явных повреждений нет, а рычаг имеет хоть какую-то силовую обратную связь, потребуется регулировка всей системы. Здесь невозможно дать конкретные советы, у каждой машины свой алгоритм. Но обычно регулировка ручника самостоятельно не представляет проблемы даже для новичков, если механизм работает исправно. Единственное, что может помешать вам сделать это во время обеденного перерыва, — это докопаться до сути. Иногда регулировка требует заезда автомобиля на эстакаду или лифт.

    Отказ ручника: причины и что делать, если он вышел из строя

    Фото: Размытый фон «Боке»/Shutterstock/FOTODOM

    важный! Самый популярный народный совет по ремонту звучит как «подтяни гайки», но он может оказаться вредным. Затяжка регулировочной гайки ручного тормоза действительно указана как один из ключевых моментов в любой инструкции по настройке. Просто оно выполняется вместе с другими действиями, порядок выполнения которых необходимо строго соблюдать. В противном случае, затянув гайку натяжения троса без регулировки самого механизма, вы значительно сократите срок службы не только прокладки, но и других узлов системы.

    Читайте также:  Российские автомобили подешевели на ₽180–300 тыс. Но есть нюансы

    Также читайте:

    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий