На границе с Китаем образуются пробки из автомобилей и спецтехники
Логистические компании сообщили о заторах на границе с Китаем. Они отметили, что это произошло, в том числе, из-за быстрого роста сборов вторсырья
Фото: Юрий Смитик/ТАСС
Пробки возникли на крупнейших пограничных переходах с Китаем — Забайкальск и Благовещенск-Хэйхэ, сообщает газета «Известия» со ссылкой на логистические компании.
Поэтому в разговоре с изданием несколько логистических компаний заявили о серьезных заторах на этом направлении. Транспортная компания Delko сообщила изданию, что из-за возникших заторов время ожидания на границе увеличилось до пяти-семи дней, тогда как в обычных обстоятельствах этот процесс занимает от 12 до 24 часов.
Руководитель департамента логистики «Шаттл Логистик» Владимир Гамазков отметил, что рост заторов может привести к дефициту бесплатного транспорта, а грузооборот в районе международного пункта пропуска увеличился с одного-двух дней до семи-десяти небо.
Председатель Ассоциации автомобильных перевозчиков и экспедиторов Вадим Филатов сообщил, что после этого месяца среднее время ожидания в электронной очереди на международном пункте пропуска «Байкальск» увеличилось до 11 дней.
Евгений Дятлов, руководитель отдела закупок международных перевозок FM Logistic, добавил, что заторы на пограничных переходах связаны с увеличением поставок оборудования из Китая, при этом ожидается рост показателей переработки.
По данным пресс-службы Федеральной таможенной службы России, сейчас большая часть трафика сконцентрирована на китайской стороне, а на российской стороне пробок нет.
В июле Минпромторг вынес на общественное обсуждение проект постановления правительства о повышении платы за утилизацию. В основу документа легли предложения промышленности, комитета Госдумы по промышленности и торговле и комитета Совета Федерации по экономической политике, говорится в проекте. Экспертную комиссию при комитете Госдумы по промышленности и торговле возглавляет глава АвтоВАЗа Максим Соколов, который и раньше неоднократно выступал за увеличение сборов вторсырья.
В случае принятия документ вступит в силу 1 октября 2024 года. Согласно проекту постановления, утилизационный сбор для ввозимых в Россию неотечественных автомобилей с двигателем объемом 1-2 литра будет увеличен с нынешних 300,6 тыс руб. Примерно до 556 000 руб. В 2025 году курс составит примерно 667 000 рублей. К 2024 году окончательный темп роста составит 70-85.
Главным лоббистом повышения платы за утилизацию автомобилей является российский АвтоВАЗ. Соколов отметил, что Китай «выдавливает» АвтоВАЗ на низкомаржинальный рынок, предлагая большие скидки российским покупателям. «Китайцы работают в самой маргинальной части рынка, то есть зарабатывают больше денег с меньшим количеством машин. Нас втискивают на этот низкомаржинальный рынок. Развитие и инновации в этой сфере относительно низкие Меньше потому что его нужно продать подешевле — поэтому мы находимся под давлением», — сказал он.
Ассоциация РОАД (Российская ассоциация автомобильных дилеров) выступила против увеличения сборов вторсырья. Она написала министру промышленности и торговли Антону Алиханову с просьбой отложить повышение платы за утилизацию до 2025 года.
Плата за утилизацию — это единовременная плата, уплачиваемая при покупке автомобиля за рубежом для покрытия будущей утилизации автомобиля. Россия ввела сбор вторичной переработки в сентябре 2012 года. Размер сбора определяется на основе базовой ставки, умноженной на коэффициент, определяемый видом транспорта в зависимости от веса, возраста и объема двигателя. Этот сбор будет полностью возвращен российскому производителю.
- Прогноз цен на автомобили в сентябре 2024 года: рост цен неизбежен
- Вывоз металлолома отменен: Мишустин попросил переосмыслить ситуацию на авторынке
- Дилеры Lada направили Мишустину письмо в поддержку повышения платы за утилизацию
- Хотите связаться со мной?