Министерство транспорта РФ: правительства 27 штатов выступают против требований закона о локализации такси
В ходе исследования МЭФТ опросил представителей органов лицензирования таксомоторной отрасли в 82 регионах России, попросив их дать оценку инициативе, которая будет рассмотрена во втором чтении Государственной Думой 13 мая
Фото: Петров Сергей / news.ru / Global Look Press
По данным исследования, предоставленного Autonews.ru Международным евразийским форумом такси (IETF), 27 регионов России пока не готовы принять требования по локализации таксомоторных парков.
Представители уполномоченных органов 42 регионов затруднились ответить на этот вопрос, однако установить минимальный уровень локализации такси готовы 13 регионов, в том числе: Волгоградская область, Ивановская область, Красноярский край, Москва, Московская область, Республика Адыгея, Республика Карелия, Республика Марий Эл, Санкт-Петербург, Севастополь, Ставропольский край, Тамбовская область и Ямало-Ненецкий автономный округ.
В исследовании МЭФТ приняли участие представители органов лицензирования таксомоторной отрасли в 82 регионах России. Мы обсуждаем законопроект, который Госдума рассмотрит во втором чтении 13 мая. Если инициатива будет принята, с 1 октября 2025 года в такси должны будут использоваться автомобили с «существенным использованием российских комплектующих» или произведенные по специальным инвестиционным контрактам (СПИК), то есть большое количество автомобилей местного производства. Сама инициатива была разработана депутатами-единороссами Андреем Кутеповым и Владимиром Гутеневым в начале 2024 года.
В исследовании говорится: «Если в 2024 году оценка законопроекта представителями регионов (по шкале от 1 до 5: 1 — отрицательно, 5 — положительно) была умеренно положительной — 3,4 балла, то сейчас рейтинг инициативы снизился до умеренно отрицательной — 2,7 балла. Снижение общей оценки нового законопроекта связано с возможностью исключения из новой редакции законопроекта специфических региональных условий — согласно тексту законопроекта, принятому в первом чтении в январе 2024 года, требования к уровню локализации такси будут устанавливать сами народы всех этнических групп России.
Кроме того, регионы предложили ряд инициатив в рамках Закона, таких как включение федеральных субсидий или иных льгот и уступок, в том числе налоговых, а также исключений для самозанятых лиц, т.е освобождение их от требований.
Кроме того, опрошенные представители регионов выразили желание получить право определять минимальную долю транспортных средств, используемых в качестве такси.
Фото: Булкин Сергей / news.ru / Global Look Press
12 мая председатель Госдумы Вячеслав Володин сообщил «Российской газете», что законопроект был изменен перед вторым чтением «с учетом мнения производителей и представителей промышленности».
Например, улучшения связаны с региональными особенностями; В частности, предлагается, чтобы новые требования к такси не распространялись на такси в Калининградской области до 1 марта 2028 года, а на такси на Дальнем Востоке — до 1 марта 2030 года.
Ранее на сайте Autonews.ru была опубликована статья, в которой эксперты высказали свое мнение о том, как подобные меры изменят российский рынок такси и готова ли Россия к таким изменениям.
- Лицензия такси: как ее получить в 2025 году и сколько она будет стоить
- Активисты критикуют законопроект о локализации такси
- Когда Международный день таксиста в 2025 году? История фестиваля
Автор тегов: Михаил Переходько
- Хотите связаться со мной?