В автосалоны поступили обновленные BMW 2025 года российской сборки
Autonews.ru удалось заглянуть на сборку кроссовера BMW из остатков машинокомплектов на заводе «Автотор» в Калининграде и узнать несколько интересных подробностей
BMW X6 (Фото: Autonews)
Одной из самых загадочных моделей 2025 года стали кроссоверы BMW X5 и X6, которые внезапно появились на заводе «Автотор» в Калининграде. Появление этих двух моделей вызвало много споров и обсуждений, а некоторые даже усомнились в их существовании.
Autonews.ru решил развеять слухи о зарегистрированном в Калининграде баварском кроссовере и пролить на него свет.
Как их найти
BMW X5 (Фото: Autonews)
Найти автомобили BMW Калининград, которые поступят в открытую продажу с 2025 года, будет непростой задачей. Все крупные дилерские сети, к которым мы обращались с соответствующими запросами, опровергли существование этих моделей.
Однако после долгих поисков нам повезло — мы нашли машины в сервисном центре BMW, принадлежащем ГК «АвтоРевизорро». Когда мы приехали, техническая зона была заполнена примерно десятком X5 и X6, которые готовились к продаже и вскоре должны были быть переданы неназванному дилеру.
BMW X5 (Фото: Autonews)
Откуда они взялись
По словам владельца группы, автоподборщика и автора YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилла Чернова, речь идет о небольшой партии автомобилей, собранных на «Автоторе» из остатков машинокомплектов в 2025 году. О происхождении машин также свидетельствует VIN-номер. Стоит отметить, что «Автотор» не подтвердил и не опроверг информацию об этих моделях Autonews.ru.
Представитель «Автотора» сообщил Autonews.ru: «Мы не комментируем вопросы, которые могут создать риск недопонимания в контексте антироссийской санкционной политики».
BMW X5 (Фото: Autonews)
Кстати, российское подразделение BMW Group также отрицало право собственности на автомобили, утверждая, что не несет ответственности за качество и эксплуатацию автомобилей, произведенных на заводе «Автотор», поскольку предприятие прекратило там производство в 2022 году.
«Эксплуатация таких транспортных средств может представлять потенциальную опасность для жизни и здоровья водителя, пассажиров и других участников дорожного движения», — предупредили в компании.
«Непонятно, почему их не собирают сразу. Тем более, речь не идет об автомобилях, которые были условно выпущены в 2022 году и хранились три года. Эти автомобили были выпущены именно в 2025 году», — подчеркнул Чернов в интервью Autonews.ru.
Эксперты пояснили, что после выпуска автомобилей на «Автоторе» был проведен аукцион, и машины были выкуплены дилерами.
«Конечно, у продавца были сомнения в правильности сборки и программного обеспечения этих автомобилей. Чтобы не возникло никаких сомнений, часть этой партии автомобилей была привезена к нам на проверку. Теперь я могу с уверенностью сказать, что эти пересобранные автомобили ничем не отличаются от стандартных BMW Avtotor, которые выпускались ранее», — заверил эксперт.
Фото: Автоньюс
Могут ли быть проблемы с этими машинами
Возникает закономерный вопрос о возможных проблемах с этими кроссоверами. Действительно, при регистрации транспортного средства инспектор ГИБДД может удивиться, обнаружив, что в свидетельстве о праве собственности на автомобиль, оснащенный деталями 2021-2022 годов, указан год выпуска 2025. Кирилл Чернов признает, что сомнения есть, но советует не преувеличивать.
Чернов пояснил: «У сотрудников ГИБДД на месте, естественно, возникает недоумение по поводу транспортного средства. Иногда они предпочитают не брать на себя ответственность, чем признать ее. Но в конечном итоге они отправят заявку и получат подтверждение, что действительно произведена партия таких транспортных средств. После этого партия транспортных средств обязательно будет зарегистрирована.
BMW X5 (Фото: Autonews)
В чем разница с немецкими BMW
Хотя названия моделей кроссоверов предполагают, что они будут доступны в 2025 году, на самом деле это переработанные, предварительно обновленные модели, собранные из деталей 2021-2022 годов. Они практически неотличимы от чисто немецких BMW предыдущего модельного года.
BMW X5 (Фото: Autonews)
«Для сравнения мы выбрали немецкий X5 с аналогичным оснащением, подвеской и двигателем. Никаких отличий по цвету, качеству сборки, материалам или комплектующим не было», — подчеркнул Чернов.
Однако кроссоверы BMW для разных рынков все же отличаются друг от друга. Конкретно речь идет о колесах разного диаметра, разных настройках подвески и, что самое главное, «эко».
BMW X5 (Фото: Autonews)
«В наших машинах нет мочевины, поэтому в них отсутствует устройство, отвечающее за нейтрализацию впрыска мочевины», — пояснил эксперт.
Стоит отметить, что обновленные X5 и X6 теперь продаются и в Германии. Сравнивать их с BMW, собранными в Калининграде, просто фантастика.
BMW X5 (Фото: Autonews)
Калининград или параллельный импорт
Самая базовая предустановленная BMW X5 начинается от 9,9 млн рублей. Модель с богатыми дополнительными комплектациями, такими как M-пакет, пневмоподвеска и задняя управляемая ось, стоит до 13,29 млн рублей.
X6 доступен только в версии xDrive 30d M Sport по цене 13 490 000 рублей. Все цены указаны с учетом НДС.
«Я считаю, что этот автомобиль — отличная сделка за свои деньги. Во-первых, это новые автомобили и их можно продать. Это довольно редкое явление в наше время. Помимо НДС, уплачивается коммерческий утилизационный сбор, то есть этот сбор включен в цену продажи, как и любой автомобиль российской сборки. Поэтому продавать его можно смело», — добавил эксперт.
BMW X5 (Фото: Autonews)
Он также отметил, что с документацией на автомобили из Калининграда проблем нет абсолютно никаких. Покупка такой модели ничем не отличается от покупки «официальной иномарки» в автосалоне.
«Однако тот же официальный X5 уже недоступен у дилеров. Значит, придется обращаться к параллельному импорту. Здесь надо разбираться, не проходили ли импортные автомобили какую-то таможенную оптимизацию при ввозе», — заключил Чернов.
BMW X5 (Фото: Autonews)
Кто еще «дособирает» автомобили?
Несмотря на негативную реакцию по поводу калининградских BMW, это не единичный случай. Даже после заморозки деятельности иностранных автопроизводителей их бывшие российские заводы продолжают активно выпускать автомобили из остаточных комплектов.
Например, в прошлом году в продажу поступил Nissan X-Trail, собранный в Санкт-Петербурге. В 2024 году «Автотор» также завершит производство кроссоверов Kia Soul и Kia Seltos, а также седана Kia Cerato. На подмосковном заводе в Есипово удалось выпустить кроссовер Mercedes-Benz GLS второго поколения. Наконец, на бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге «АГР Россия» до сих пор выпускает ребрендинговые модели Hyundai и Kia под брендом Solaris.
Читайте также:
- Parallelist. AvtoRevizorro — О подделках и других серых импортных мошенничествах
- Разница в миллионах. Посмотрите, сколько стоят популярные европейские модели
- Сколько автомобилей должен продать дилер, чтобы избежать банкротства? Ответы экспертов
Автор теги: Дмитрий Александров
- Хотите связаться со мной?