Мог исчезнуть, но выстоял и стал российским: 5 фактов о Lada Largus

Мог исчезнуть, но выстоял и стал российским: 5 фактов о Lada Largus Новости

АвтоВАЗ возобновляет производство Lada Largus на своем Ижевском заводе

Корреспонденты Autonews.ru посетили торжественную церемонию начала производства Lada Largus и выяснили, в чем ижевский универсал оказался лучше тольяттинского универсала

Она могла исчезнуть, но выжила и стала русской: 5 фактов о Ладе Ларгас

Производство Lada Largus (Фото: АвтоВАЗ)

На ижевском заводе Lada возобновилось производство популярного универсала Lada Largus. Через два года после прекращения сборки модели в Тольятти регистрацию автомобиля поменяли и он стал практически полностью отечественным.

Возобновление производства популярного бюджетного универсала Lada Largus состоялось 15 мая 2024 года на ижевском заводе «АвтоВАЗ». Автомобиль, построенный на платформе В0, разработан совместно СП Renault-Nissan-АвтоВАЗ, однако права на него принадлежат российской компании. Разработкой и модернизацией универсалов изначально занимались отечественные специалисты.

Первый универсал Lada Largus сошел с конвейера АвтоВАЗа 17 июня 2011 года, а последний был доставлен на площадку Тольятти в августе 2023 года. Весной 2022 года производство этой модели было фактически заморожено из-за логистических трудностей и нехватки запчастей, что поставило будущее автомобиля под сомнение. В августе 2023 года автогиганту удалось собрать из излишков деталей ограниченную партию в 650 штук. Все автомобили этой серии оснащались 8-клапанным двигателем ВАЗ объемом 1,6 л и мощностью 90 лошадиных сил и. Из-за ажиотажа спроса на Ларгус и отсутствия альтернатив на рынке цена автомобиля выросла до более чем 2 миллионов рублей, но россиян этот факт не смутил. К концу марта 2024 года будут выпущены все серийные автомобили. Нашел покупателя. За 11 лет в Тольятти было выпущено более 500 000 универсалов в пассажирском и коммерческом исполнении с пяти- и семиместной кабиной.

Потеряв крупного поставщика запчастей, АвтоВАЗ к весне 2022 года был вынужден полностью перестроить производственные процессы, сократить модельный ряд и реструктурировать логистику. Стало ясно, что имеется избыток производственных площадей. В этой связи руководство компании приняло радикальное решение перенести производство своей флагманской модели Lada Vesta из Ижевска в Тольятти. Взамен завод в столице Удмуртии получил неясную на тот момент дальнейшую судьбу в Ларгусе. В планах был перезапуск производства, а кроме того, автомобиль должен был получить полностью электрическую версию и стать, по сути, самым выпускаемым в России электромобилем. Судя по всему, эти планы скоро осуществятся.

Факт 1: Lada Largus смогла вернуться

Она могла исчезнуть, но выжила и стала русской: 5 фактов о Ладе Ларгас

Производство Lada Largus (Фото: АвтоВАЗ)

На момент заморозки производства Lada Largus в 2022 году заявление АвтоВАЗа о том, что он перенесет модель на завод в Ижевске на фоне разрыва отношений с западными поставщиками и партнерами, граничило с фарсом. Крайне низкие объемы производства и продаж автомобилей (в том году было продано 188 645 автомобилей) предполагали необходимость ликвидации ненужных сотрудников и сборочных линий. Удмуртский завод оказался на грани закрытия. В сентябре 2023 года цены на универсалы также исчезнут с официального сайта Lada, по сути попрощавшись с универсалом.

Читайте также:  Geely показал тизер будущего конкурента Lixiang L9

Однако худшие опасения не оправдались. Автомобильный гигант при участии Минпромторга найдет заемные средства (ранее глава компании Максим Соколов оценивал 2 млрд рублей только на передачу моделей) и найдет новых поставщиков автомобилей способен это сделать. Закупим комплектующие и возобновим производство наших бестселлеров – уже в Ижевске. К маю 2024 года в процессе отработки технических процессов и обучения персонала АвтоВАЗ собрал опытную партию из 80 универсалов и в середине того же месяца запустил конвейер. Первоначально будут собирать только две машины в час, но в июне производитель уже начал выпускать в десять раз больше машин и с тех пор поднял планку еще выше, выпуская 25 Lada Largs в час, намерен что-то сделать.

Она могла исчезнуть, но выжила и стала русской: 5 фактов о Ладе Ларгас

Производство Lada Largus (Фото: АвтоВАЗ)

С возобновлением производства универсала Lada Largus тольяттинский автогигант официально завершил восстановление всей своей «докризисной» модельной линейки. Плюс, он делал это не ради новостей или какой-то случайной цели. На заводе «Рада-Ижевск», помимо первых пассажирских универсалов и фургонов, корреспонденты Autonews.ru заметили еще десятки автомобилей в процессе сборки.

На данный момент универсалы доступны только в двух цветах окраски: белом и серебристом, но в будущем это число будет расширено до пяти цветов: Glacial, Platinum, Panther, Borneo и Coriander».

Ларгус оснащен двумя разными 8-клапанными двигателями мощностью по 90 лошадиных сил и. 16 клапанов мощностью 106 лошадиных сил и. В трансмиссии используется безальтернативная 5-ступенчатая механическая коробка передач».

Факт 2: модель Lada Largus отныне российская

Она могла исчезнуть, но выжила и стала русской: 5 фактов о Ладе Ларгас

Производство Lada Largus (Фото: АвтоВАЗ)

Параллельно с переводом модели Lada Largus из Тольятти в Ижевск АвтоВАЗ смог локализовать производство широкой номенклатуры комплектующих непосредственно на месте сборки автомобилей.

На торжественной церемонии возобновления производства директор по продуктам и программам АвтоВАЗа Олег Груненков сообщил, что с сентября 2023 года на ижевском заводе перевезено, установлено и находится в эксплуатации более 1200 единиц техники, подчеркнула Рада. В настоящее время все передние панели кузова (крыша, двери, капот, задние крылья и т д.) производятся в Удмуртии. Планирую освоить штамповку 60 деталей на месте. На многих других крупных кузовных элементах до сих пор имеется тольяттинское тиснение. Уже освоенный список деталей поставщика включает 235 мелких и средних штамповок кузова и подвески. «Это очень масштабная локализация на площадках наших поставщиков», — подчеркнул Груненков.

Она могла исчезнуть, но выжила и стала русской: 5 фактов о Ладе Ларгас

Производство Lada Largus (Фото: АвтоВАЗ)

В компании отметили, что российским поставщикам необходимо будет освоить производство более 600 деталей в рамках подготовки к возобновлению производства универсалов. Ранее, к 2022 году, около 760 деталей будут производиться внутри страны и 830 деталей будут импортироваться. В настоящее время модель содержит около 1400 российских деталей, при этом всевозможные мелкие элементы поставляются дружественными странами (140 креплений пока не заменены). Все новые комплектующие проходят полный цикл проверки и испытаний по внутренним стандартам АвтоВАЗа. В настоящее время автомобиль почти на 90% состоит из российских запчастей.

Читайте также:  ДУНФЭН ТРАК РУС представил новинки коммерческого транспорта

Факт 3: универсал Lada Largus качественный

Она могла исчезнуть, но выжила и стала русской: 5 фактов о Ладе Ларгас

Лада Ларгас (Фото: АвтоВАЗ)

Представители АвтоВАЗа считают, что смена поставщиков, локализация деталей и перенос производства не только не привели к падению качества Lada Largus, но и сделали возможным улучшение. Больше всего времени потребовалось на улучшение тормозов, ABS и систем пассивной безопасности. Антиблокировочную систему сейчас поставляет костромская «Ителма», а в будущем появится система ESP, которой до сих пор не было. Уже в базовой комплектации все универсалы оснащены кондиционером. Как правило, без этой опции автомобили не выпускаются. Все модели LARGUS оснащены подушкой безопасности водительского сиденья.

По словам главы АвтоВАЗа Максима Соколова, технология производства этой модели не изменилась. Отладка сварных швов кузова началась в январе. Судя по «живым» машинам, увиденным на конвейере автосборочного завода Рада-Ижевск, ухудшения качества не произошло. Все автомобили хорошо окрашены, а зазоры между панелями кузова кажутся более гладкими и узкими.

Она могла исчезнуть, но выжила и стала русской: 5 фактов о Ладе Ларгас

Лада Ларгас (Фото: АвтоВАЗ)

И еще одна хорошая новость для потенциальных покупателей. На ижевском «Ларгусе» теперь нет необходимости заменять весь рычаг передней подвески при износе шаровой опоры. Если раньше шар заталкивался в рычаг и его нельзя было заменить, то теперь такая замена возможна. Специалисты разработали новую опору со стопорным кольцом на основе деталей модели Lada Vesta. Эта поддержка уже доказала свою эффективность. : Расчетный срок службы более 100 000 км.

Факт 4: Lada Largus станет «электричкой»

На старте производства Рада-Ижевский завод будет собирать четыре версии модели. Minimal Classic, Classic с дополнительными пакетами (включая легкосплавные диски и декоративные элементы), улучшенная версия с 16-клапанным двигателем и базовый фургон. Осенью также будут доступны 7-местный салон с комфортными функциями и кросс-версия. Газовую версию планируется выпустить на рынок в 2025 году, но еще раньше, в третьем квартале этого года, появится самый локальный в России «поезд» на базе Lada Largus.

Она могла исчезнуть, но выжила и стала русской: 5 фактов о Ладе Ларгас

Серийная Lada e-Largus (Фото: АвтоВАЗ)

ходовые испытания перспективного e-Largus начались в 2023 году. Электрическая версия будет собираться в двух вариантах кузова: легковой и коммерческий. Хотя по новинке еще довольно много технических подробностей, говорит Олег Груненков: «Электрический Ларгус будет иметь незначительные изменения от бензинового Ларгуса, в том числе весь кузов, салон и подвеска локализованный электромобиль в мире». Полностью принят на вооружение e-Largus. Однако у «АвтоВАЗа» пока нет планов по созданию гибридной модификации модели.

Читайте также:  АВТОВАЗ готовится к запуску ещё одного бренда и анонсирует новые версии моделей Lada

Кстати, ранее сообщалось, что Lada e-Largus оснастят лучшим в мире аккумулятором. Это устройство создано в России. «Автономные энергетические системы» представляют единственный в своем роде компонент. По большинству показателей этот аккумулятор лучше зарубежных аккумуляторов.

Она могла исчезнуть, но выжила и стала русской: 5 фактов о Ладе Ларгас

Lada e-Largus (Фото: Autonews.ru)

Факт 5: Lada Largus останется бестселлером

В январе 2022 года, до наступления геополитических перемен, базовую модификацию Lada Largas можно было приобрести за заоблачную по нынешним временам сумму (830 000 рублей). Последний универсал, собранный в Тольятти, россияне приобрели в «Ларгусе» в Ижевске более чем за 2 миллиона, что обещает быть дешево. Цена классического легкового автомобиля составила 1,66 миллиона рублей, а цена фургона – 1,67 миллиона рублей. К осени улучшенная версия Comfort поступит в продажу за 1,76 миллиона рублей.

Сравнение цен 2022 года (январь) и 2024 года (май) показывает, что цены выросли в два раза, однако опрошенные Autonews.ru эксперты говорят, что в любом случае они сходятся во мнении, что Ларгус остается бестселлером. Просто нет реальной конкуренции.

Она могла исчезнуть, но выжила и стала русской: 5 фактов о Ладе Ларгас

Интерьер Lada Largus (фото: АвтоВАЗ)

«Возобновление производства Lada Largus — очень важное событие. Можно сказать, что этот автомобиль популярен просто потому, что его давно ждали. Хотя он, может, и не новый, но за 10 лет производства в России очень популярен. Эти автомобили были проданы тиражом более 500 000 штук и всегда были в топ-10 по продажам. Тот факт, что возобновился сегмент больших универсалов с 5-7 местами, сегмент легких коммерческих автомобилей. Это все о Lada Largus. Цены объявленные на данный момент очень уместны и значимы. Осталось только сохранить эту цену, и автомобиль станет очень популярным на рынке», — говорит Игорь Моржалет, автомобильный эксперт и партнер аналитического агентства «Автостат.

В разговоре с Autonews.ru Олег Груненков пояснил, что АвтоВАЗ не намерен отказываться от различных платформ и перемещать Largus на свою «тележку». По его словам, конкурентное преимущество заключается в разнообразии, и каждый покупатель найдет именно «свою» модель. Перенос производства универсалов на платформе В0 на удмуртскую площадку позволит ижевскому предприятию собирать до 100 тысяч единиц в год и одновременно развивать линейку за счет новых модификаций и моделей.

Связанные документы:

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий