Машины из параллельного импорта подорожали: когда и как можно сэкономить

Машины из параллельного импорта подорожали: когда и как можно сэкономить Новости

Параллельный импорт Voyah Free EVR на самом деле на 1,5-60 миллионов дешевле

Ужесточение правил таможенного оформления и более высокие сборы за утилизацию привели к снижению количества параллельно импортируемых автомобилей. Посмотрим, есть ли возможность купить параллельно импортные автомобили подешевле

Параллельно импортные автомобили дорожают: когда и как сэкономить

Воя бесплатно (Фото: Воя)

По оценкам Совета автопроизводителей Европейской бизнес-ассоциации, в июле Россия продала 138 951 легковой автомобиль и легкий коммерческий автомобиль, из которых только 15 734 были импортированы через альтернативные каналы. Доля таких устройств в общем объеме продаж уже можно сказать незначительная. Эксперты прогнозируют, что это число будет продолжать снижаться. Председатель Совета автопроизводителей Алексей Калицев отметил, что российский авторынок вновь стал рынком официальных импортеров и производителей.

Почему снижаются объемы параллельного импорта

С 1 апреля цена автомобилей, ввозимых методом параллельного импорта, вырастет как минимум на 306 тысяч рублей. (Автомобили с объемом двигателя не более 2,0 л) От 845 000 руб. Подходит для автомобилей с более мощными двигателями. Раньше «серые» дилеры могли покупать автомобили, импортированные из Китая или Южной Кореи, у граждан дружественных стран, таких как Кыргызстан и Казахстан, а затем перепродавать их новым владельцам, зарегистрировав их. С новыми правилами растаможки все равно придется заплатить сотни тысяч рублей – эта сумма включена в конечную стоимость проданного автомобиля. Это, в свою очередь, снижает прибыль бизнеса и эффективно балансирует стоимость «серых» и «белых» автомобилей на российском авторынке.

Сокращению параллельного импорта также способствовало повышение платы за утилизацию с 1 августа 2023 года. Многие модели потеряли актуальность с точки зрения параллельной доставки. По мнению блогера и автоэксперта Елены Лисовской, стоимость таких автомобилей, как Kia Sportage, K5, Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Expander и Expander Cross, должна быть увеличена на 845 000 рублей. Из-за объема двигателя «невыгодно.

С 29 октября 2023 года изменились правила уплаты сбора за утилизацию транспортных средств. Впоследствии вступило в силу Постановление Правительства № 1722 от 17 октября 2023 года «О внесении изменений в Постановление Правительства № 1291 от 26 декабря 2023 года». В этом документе изложены условия, которые должны соблюдать физические лица при ввозе транспортных средств для личного пользования. Физические лица могут воспользоваться льготами, связанными с автомобилями с объемом двигателя до 3,0 л, при минимальной оплате 3400 рублей. Сохраняется только в том случае, если автомобиль не был перепродан в течение 12 месяцев с момента ввоза.

Читайте также:  Porsche впервые показал гибридную версию спорткара 911. Фото

С 1 августа 2023 года существенно увеличился уровень утилизации импортных автомобилей. За каждый автомобиль с объемом двигателя от 2,0 до 3,0 л импортер должен заплатить 844 000 руб., за автомобиль с объемом двигателя от 3 до 3,5 л импортер должен заплатить 970 000 руб., за автомобиль с объемом двигателя 3,5 литров и более импортер должен заплатить 844 000 руб. Коммерсант должен заплатить 1,25 млн руб.

Параллельно импортные автомобили дорожают: когда и как сэкономить

Фото: Михаил Гребенщиков/РБК

Можно ли сэкономить

Цены на служебные автомобили и их копии, поступающие в страну в рамках параллельного импорта, начали выравниваться с введением новых правил расчета таможенных пошлин и увеличением сборов за утилизацию. Наиболее представительными в этом плане являются автомобили китайской элитной марки Voyah. Сегодня купить гибриды и электромобили марки можно у официальных дилеров и «серых» поставщиков, но цены не сильно отличаются от прежних.

Раньше разница в цене между официальным и неофициальным Воем порой превышала 4 миллиона рублей. Например, при параллельном импорте модель Voyah Free продается за 4,4 млн рублей. Дилеры предлагают автомобили минимум за 7,8 миллиона рублей. — Включает скидки для важных клиентов.

Сейчас мы можем говорить только о миллионах в случае с топ-моделью. Цены на кроссоверы Voyah различаются на сотни тысяч. Но реальная экономия может быть лишь мнимой. Редакция Autonews.ru изучила предложения официальных и неофициальных дилеров и пришла к интересным выводам.

Официальная цена модели. Дилер, потри. Цены у «серых» дилеров, руб. Разница, руб. Voyah Free EVR 5 500 000 4 900 000 — 5 350 000 150 000 — 600 000 Voyah Dream PHEV 10 290 000 6 466 000 — 7 614 000 2 676 000 — 3 834 000 Voyah Passion 8 9 0,000 5,200,000 – 6,100,000 2,390,000 – 3,290,000 Voyah Passion Remote 9,790,000 6,990,000 2,800,000 M-Hero

15 990 000

12 900 000 3 090 000

Приобретая автомобиль марки Voyah у официального дилера, покупатели имеют право на гарантию 100 000 километров пробега или 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, такая сделка гарантирует, что автомобиль прошел растаможку и утилизационный сбор действительно уплачен.

«Серые» импортеры, в том числе реализующие через неавторизованных дилеров, не дают гарантии на автомобиль. Вернее, это отдельный страховой продукт, за который вы платите. Например, в компании ENCars к нам обратились от имени покупателя и речь шла о сумме в 50 000 рублей. Она может составлять до 3% от стоимости автомобиля в год (что в некоторых случаях составляет уже сотни тысяч). Не забывайте, что при покупке автомобиля у юридического лица необходимо также заплатить НДС 20% от цены (для сравнения, НДС официально включен). При поставке новых машин под заказ возникают дополнительные риски, связанные с доставкой и временем ожидания. В этом случае сумма первоначального взноса начинается от 50% от конечной цены.

Читайте также:  Changan CS95 New подешевел на фоне всеобщего подорожания

Параллельно импортные автомобили дорожают: когда и как сэкономить

Voyah Dream (Фото: Voyah)

Есть еще одна вещь, о которой следует помнить. Покупка автомобиля Voyah у официального дилера марки предполагает различные схемы скидок и бонусы, предлагаемые производителем. Это больше, чем просто трейд-ин и автокредитование. Например, при заказе спортивной модели Voyah EVR на официальном сайте при 100% предоплате можно получить скидку 900 000 рублей. При сдаче подержанного автомобиля и оформлении кредита речь идет в среднем о полутора миллионах.

Редакторы Automotive News обнаружили, что разница в цене между официальными и неофициальными автомобилями действительно существует. Но это становится важным только при покупке действительно дорогого и уникального автомобиля (ценник 4-5 миллионов рублей) и выше. В случае с Voyah Free различия минимальны.

Не всегда есть возможность сравнить более дорогие модели друг с другом. В «серых» продажах осталось также немало Voyah 2023 и даже 2022, ввезенных в страну до того, как были повышены сборы за утилизацию и ужесточены правила таможенного оформления. В этом секрет их относительной дешевизны. Большинство автомобилей в продаже уже имеют небольшой пробег, поэтому сравнить их с новым Voyah в официальных автосалонах невозможно. Чиновники не против пойти на существенные уступки. Например, рекомендованная розничная цена M-Hero на российском сайте «Воя» составляет 15 990 000 рублей, однако дилеры готовы продать этот паркетник за 13,5–14 миллионов рублей, о чем свидетельствуют их объявления на популярных интернет-площадках.

У кого покупать

В большинстве случаев разница в стоимости между «серым» автомобилем и «белым» автомобилем сейчас очень мала. В разговоре с Autonews блогер Алексей Жутиков посоветовал покупателям не слишком зацикливаться на самой цене, а на своей внутренней свободе. Если марка представлена ​​официально, то имеет смысл выбирать машину у дилера. Но обычно «серые» автомобили могут получить официальную гарантию. Техническое обслуживание и ремонт машин в конечном итоге выполняются в рамках одного сервиса. История ожидания запчастей и автокредита ничем не отличается.

Параллельно импортные автомобили дорожают: когда и как сэкономить

Voyah Passion (Фото: Voyah)

Читайте также:  В России в продаже появился новый бюджетный Chevrolet. Фото и цена

При покупке «серой» копии стоит помнить, что ее в любой момент могут «отменить» и заблокировать. Автомобили должны быть зарегистрированы в Китае на физических лиц, использующих местные SIM-карты, прежде чем их можно будет отправить в Россию, где им придется прибегнуть к некоторым хитростям, чтобы сделать автомобили полностью пригодными для использования новыми владельцами в стране, где их никогда не было. Должно пойти. Настройки основной учетной записи можно сбросить в любой момент, а некоторые функции могут перестать работать.

Что дальше

Дальнейшая судьба параллельно ввозимых в Россию автомобилей во многом зависит от того, будет ли с октября вновь повышена плата за утилизацию. Подготовлен проект постановления, предусматривающий полный пересмотр ставок со стартовым повышением на 70-80%. Это может привести к росту цен уже в августе и создать своего рода «железный занавес» для поставок китайских автомобилей.

Программа постепенного увеличения сбора вторичной переработки привлекла внимание автодилеров. По оценкам Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД), к 2030 году только 5-7% россиян смогут купить новый автомобиль, а откладывать деньги на машину им придется всю жизнь. Группа призывает Минпромторг и Минфин разъяснить, кому, как и в каких объемах будут выделены средства для компенсации запланированного дальнейшего систематического повышения платы за утилизацию.

В интервью Autonews.ru вице-президент Национальной автомобильной федерации Ян Хейцер пояснил, что по мере повышения утилизационного сбора параллельный импорт не исчезнет полностью, но по цене «серые» и «белые» автомобили будут равны шея. Автомобили с более богатыми комплектациями могут поставляться по параллельным каналам, а официальный козырь – комплексная гарантия и сервисное обслуживание.

«К сожалению, я вижу, что количество покупателей уменьшается. И, несмотря на то, что гарантий нет и к нам часто приходят машины с «наклонами» и проблемами, даже за 300-400 тысяч рублей. Это будет поддержка Сильная аргумент в пользу «серых» технологий», — заключил эксперт.

Похожие материалы:

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий