Главный приз этого престижного японского конкурса достался модели Honda, чей автомобиль завоевал награду в соответствующей категории. Mitsubishi, Mini и Mazda также находятся в центре внимания.
Все участники конкурса «Автомобиль года в Японии» были выбраны в октябре: всего за победу в сезоне 2024–2025 претендует 31 модель. Десять финалистов были объявлены в начале ноября. Ну вот и победители объявлены. Напомним, этот конкурс проводится с 1980 года, а лучшие автомобили (59 в этом сезоне) выбирают местные журналисты и автоэксперты. По действующим правилам, главным условием участия является наличие модели на японском рынке в период с 1 ноября предыдущего года по 31 октября текущего года.
Короткий список автомобилей года в Японии 2024–2025 гг
Компактвэн Honda Freed был признан лучшим автомобилем Японии сезона 2024-2025 годов – модель получила 220 баллов. Победа не слишком велика: ближайший преследователь, кроссовер Mazda CX-80, отстает всего на 24 балла, а разрыв между главным обладателем прошлогодней награды (Toyota Prius) и следующим претендентом (BMW X1) составляет целых 210 очков точки. Стоит отметить, что хотя «Китайский» BYD Imprint и не получил награду в этом году, он все же успешно вышел в финал. У BYD было несколько моделей, которые участвовали в соревнованиях прошлого сезона, но не вошли в десятку лучших. Так что попадание Сила в топ-10 – это явно достижение.
Хонда освобождена
Итоги конкурса «Автомобиль года в Японии» 2024–2025 гг
Хонда Фрид – 220 очков
Мазда СХ-80 – 196 очков
Мини Купер – 172 очка
Сузуки Фронкс – 110 очков
Лексус LBX – 70 баллов
Hyundai Ioniq 5 N – 52 балла
Toyota Land Cruiser 250/Prado – 44 балла
Печать BYD – 32 балла
Вольво EX30 – 30 баллов
Митсубиси Тритон/L200 – 18 баллов
Что касается Honda Freed, то жюри понравился удобный и относительно просторный трехместный салон при небольших габаритах (длина – 4310 мм). Также они указали на «удовольствие от вождения» и на то, что помимо «обычного» фургона покупателям предлагается и гибридная версия. В целом Honda празднует двойную победу: ее водородный кроссовер CR-V e:FCEV стал «Технологическим автомобилем года», хотя в финал основного конкурса модель не прошла. Одна из причин, по которой этот внедорожник получил это обозначение, заключается в том, что его можно заряжать от внешнего источника питания.
Хонда CR-V e:FCEV
Лучшим импортным автомобилем Японии на 2024-2025 годы является Mini Cooper благодаря внушительному списку помощников вождения, «активному использованию переработанных материалов» в интерьере и выбору для покупателей бензиновой и электрической версий.
мини купер
Пикап Mitsubishi Triton/L200 получил награду в категории «Лучший дизайн»: эксперты высоко оценили «смелый» дизайн передней части и «сбалансированные пропорции». Как ни странно, самой красивой машиной на японском рынке в прошлом году стал кей-кар Mitsubishi Delica Mini, который, наоборот, был «милен» внешне.
Митсубиси Тритон, также известный как L200
наконец, Mazda в этом сезоне получила специальную награду за внедрение в гибридную установку роторно-поршневого двигателя (вся система называется e-Skyactiv R-EV).
- Хотите связаться со мной?