Toyota, как и обещала, «модернизировала» дизельный внедорожник Land Cruiser Prado J250 текущего поколения, установив на него 48-вольтовую мягкую гибридную установку, которая улучшит его экологические характеристики и снизит налоговую нагрузку на европейских потребителей.
Мягкие гибриды стали популярны в Европе в середине 1950-х годов, в период скандала «Дизельгейт» и ужесточения властями экологических норм. Этот тип гибрида считается одним из самых простых и экономичных способов снижения выбросов углекислого газа и других вредных веществ от двигателей внутреннего сгорания. Toyota считается пионером полноценных гибридов, а не мягких гибридов, но так уж получилось, что у Land Cruiser Prado поколения J250 полноценной гибридной версии не было, поэтому японцам пришлось создать «костыль» в виде стартер-генератора и буферной батареи, чтобы немного улучшить экологические показатели тяжелых дизельных внедорожников.
Напомним, что мировая премьера Toyota Land Cruiser Prado J250 состоялась в августе 2023 года. В Европе он называется просто Toyota Land Cruiser, без приставки Prado, поскольку старый Land Cruiser J300 здесь официально не представлен. Land Cruiser J250 выйдет на европейский рынок только в конце 2024 года. По данным JATO Dynamics, продажи автомобиля в январе-апреле этого года составили 2518 единиц (на 102% больше, чем за аналогичный период прошлого года). Потенциальный спрос намного выше, но продажи сдерживаются по разным причинам, включая агрессивную налоговую политику самой Toyota, а также некоторых европейских стран. Например, в Нидерландах Land Cruiser J250 стоит от 177 850 евро из-за жесткого регистрационного налога на основе выбросов CO2, а в Германии — от 79 990 евро.
С системой mild hybrid Land Cruiser J250 будет немного дешевле для жителей Нидерландов, а покупатели в других европейских странах также сэкономят немного налогов. Однако Toyota пока не объявила об экологических показателях гибридной версии 48V, поэтому неясно, насколько большой будет экономия. В Европе Land Cruiser J250 оснащается только 2,8-литровым 4-цилиндровым турбированным дизельным двигателем (205 л с., 500 Нм) и 8-ступенчатой гидромеханической автоматической коробкой передач; без системы mild hybrid внедорожник выбрасывает 275 граммов CO2 на километр. Гибридная версия 48V, также оснащенная турбированным дизельным двигателем, поступит в продажу в конце этого года.
Конструктивно Toyota Land Cruiser Hybrid 48V очень похож на пикап Toyota Hilux Hybrid 48V с мягким гибридом, который будет запущен в конце 2023 года: стандартный стартер на дизельном двигателе заменен на 48-вольтовый стартер-генератор (16 л с., 65 Нм) с ременным приводом и двухстержневым натяжителем, который буферизует литий-ионную батарею (емкость 4,3 Ач, масса 7,6 кг) и заряжает ее во время торможения и движения накатом. При интенсивном разгоне и трогании с места стартер-генератор питает дизельный двигатель, заставляя его сжигать меньше топлива, а при активации системы «старт-стоп» увеличивается фаза остановки дизельного двигателя, что также способствует снижению уровня выбросов вредных газов. Установка дополнительного оборудования мягкого гибрида никак не влияет на внедорожные возможности внедорожника, глубина преодолеваемого брода остается на уровне 700 мм.
Стоит отметить, что старый Toyota Land Cruiser 300 недавно был представлен в полноценной гибридной версии, причем его силовая установка на базе бензинового V6 точно такая же, как у родственного Lexus LX 700h.
- Хотите связаться со мной?