Лучше поздно, чем никогда: Lexus начал строительство собственного завода в Китае

Лучше поздно, чем никогда: Lexus начал строительство собственного завода в Китае Новости

Лучше поздно, чем никогда: Lexus начал строительство собственного завода в Китае

Премиальный бренд Toyota наконец-то получит вид на жительство в Китае: электромобили для местного рынка будут производиться с использованием местных комплектующих на строящемся заводе в Шанхае с годовой производственной мощностью 100 000 автомобилей; открытие завода запланировано на 2027 год.

Эпоха активного занятия китайского авторынка иностранными компаниями закончилась в прошлом десятилетии, и сейчас мы видим обратную тенденцию — китайские автопроизводители постепенно вытесняют иностранные автомобили с внутреннего рынка и активно осваивают зарубежные рынки, в основном в Юго-Восточной Азии, Латинской Америке, Европе, на Ближнем Востоке, в Австралии и Новой Зеландии. В последние годы Jeep, Mitsubishi, Renault и Suzuki сократили производство автомобилей в Китае, поскольку не выдерживают конкуренции. В настоящее время продажи локализованных моделей Honda, Nissan и Mazda в Китае снижаются, и только Toyota по-прежнему демонстрирует хорошие результаты.

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), за первые пять месяцев этого года Toyota реализовала в Китае 607 890 легковых автомобилей отечественного производства, что на 10% больше, чем в январе-мае 2024 года. За тот же период только BYD реализовала в Китае больше автомобилей, чем Toyota — 1 152 522 единицы (+11,3%), Geely — 836 658 единиц (+88,6%) и Volkswagen — 758 875 единиц (-1,4%).

У Toyota есть два активных совместных предприятия в Китае, с FAW и GAC, но они производят только автомобили под маркой Toyota. Ее высококлассный бренд Lexus (в основном в США) всегда был импортной моделью, а не производился локально в Китае. Но вскоре эта цель будет достигнута: в феврале этого года Toyota объявила, что достигла соглашения с правительством Шанхая о строительстве завода для Lexus в районе Цзиньшань, который будет полностью принадлежать Toyota, и китайские автопроизводители не смогут участвовать — теперь китайское законодательство это позволяет.

Читайте также:  Купеобразный кроссовер Toyota bZ5 встал на конвейер

Ожидается, что инвестиции в новый завод составят 2 млрд долларов. Планируемая производственная мощность завода Lexus China составляет 100 000 автомобилей в год, что, честно говоря, не так уж много по стандартам китайского рынка, но может быть увеличено, если бизнес Lexus будет процветать. Сегодня правительство района Цзиньшань объявило, что строительство завода началось, и экскаваторы начали рыть фундамент. Его планируется завершить в августе 2026 года, а производство начать в 2027 году.

Какие именно модели Lexus будет выпускать в Китае, пока остается секретом, но известно, что это будут электромобили, разработанные с учетом вкусов и потребностей китайских потребителей. В настоящее время у Lexus на мировом рынке есть только один «электромобиль» — японский среднеразмерный кроссовер RZ, который продается в Китае от 380 000 юаней (около 4,16 млн рублей по текущему курсу) — эта цена неконкурентоспособна на фоне большого успеха таких китайских новинок, как Xiaomi YU7. Показатели продаж Lexus в Китае отсутствуют.

время покажет, сможет ли Lexus предложить китайским потребителям достаточно привлекательный «электромобиль» по разумной цене. Toyota продемонстрировала готовность начать ценовую войну с местными производителями со своим электрическим кроссовером bZ3X, но на самом деле Toyota bZ3X — это фактически переименованная модель GAC Aion V второго поколения, то есть она не является независимой разработкой. Lexus, выпущенный на китайский рынок, может быть не чистым Lexus, а в некоторой степени гибридом.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий