Lotus Cars, британская автомобильная компания, контролируемая китайской Geely, терпит убытки и падает объем продаж из-за замедления мирового спроса на электромобили и высоких пошлин США на импортные автомобили. Руководство Geely работает над быстрым улучшением условий работы британского филиала, готовясь к запуску подключаемых гибридных моделей Lotus и подыскивая производственную базу в США, чтобы избежать пошлин.
Lotus Cars принадлежит Geely Holding Group с 2017 года. Geely хотела превратить ее в полноценного конкурента Porsche, но пока эта цель не достигнута. Первоначальная ставка на электромобили в конечном итоге провалилась, а торговая война между США, Китаем и Европой также привела к снижению продаж Lotus Cars. На прошлой неделе Lotus Cars опубликовала отчет о результатах первого квартала 2025 года: компания продолжает терпеть убытки ($183 млн по итогам марта) и реализовала 1274 автомобиля за отчетный период (на 42% меньше, чем продажи в январе-марте 2024 года).
Осенью прошлого года Lotus Cars изменила стратегию развития, отказавшись от электрификации всего модельного ряда и сделав ставку на мощные подключаемые гибридные модели. По данным британского журнала Autocar, первой моделью, оснащенной подключаемой гибридной системой, станет первый электрический флагманский кроссовер Lotus Eletre (тип 132), производство которого начнется на заводе Lotus в Ухане в Китае с 2022 года. Соответствующий электрический хэтчбек Lotus Emeya (тип 133) также выпускается на заводе с прошлого года).
Лотос Электра
Согласно сообщениям британских коллег, гибрид Lotus Eletre дебютирует в конце этого года и поступит в продажу в первом квартале 2026 года. Гибридный кроссовер будет использовать архитектуру электропривода на 900 вольт и иметь запас хода более 1000 километров на одной зарядке/дозаправке. Поставщик двигателя внутреннего сгорания пока не раскрывается, и известно только, что двигатель внутреннего сгорания будет механически соединен с колесами, то есть это будет параллельный гибрид, а не последовательный гибрид.
Автомобили Lotus, произведенные на заводе в Хетеле в 1960-х годах
Кроме того, журнал Autocar сообщил на прошлых выходных, ссылаясь на источники, что Lotus получила уведомление от Geely о том, что она закроет свой исторический завод в Хетеле, Норфолк, и перенесет производство оттуда в Соединенные Штаты. История завода в Хетеле восходит к 1966 году, когда основатель Lotus Колин Чепмен купил бывший военный аэродром; его взлетно-посадочная полоса в конечном итоге стала частью испытательного трека завода Lotus. За последнее десятилетие Geely инвестировала в модернизацию завода в Хетеле; сегодня завод имеет годовую производственную мощность 5000 автомобилей с возможностью увеличения до 10 000. В настоящее время на заводе в Хетеле собираются все варианты среднемоторного бензинового спорткара Emilia (Type 131).
Фабрика Hethel сегодня
Преемник Emira, Type 135, чисто электрический спортивный автомобиль, изначально планировалось выпустить в 2026 году, но его разработка была заморожена, поскольку Lotus теперь нуждается в гибридной модели, как и разработка Type 134, среднеразмерного электрического кроссовера. Вместо запуска нового электрического спортивного автомобиля Lotus может выпустить новые версии Emira — как подключаемые гибридные, так и с двигателем V8.
Лотос Эмира
28 июня пресс-служба Lotus Automobile официально опровергла слухи о закрытии завода Hessel, несмотря на то, что завод уволил 270 сотрудников прошлой весной. По данным Financial Times, заявление было сделано после того, как в судьбу завода вмешалось британское правительство. Из соображений сохранения репутации завода британское правительство дало понять Geely, что готово взять на себя часть расходов на содержание завода Hessel.
Теперь производство Lotus Cars в США больше не будет осуществляться за счет завода в Хетеле, а будет базироваться там и на главном китайском заводе в Ухане. Штаб-квартирой Lotus Cars в США, вероятно, станет менее загруженный завод Volvo в Риджвилле, Южная Каролина (Volvo Cars, как мы помним, также принадлежит Geely), но пока не ясно, какие модели Lotus Cars будут там зарегистрированы. Американский рынок жизненно важен для Lotus Cars, но его развитию мешают жесткие тарифы Дональда Трампа, обойти которые можно, только перенеся производство в США.
- Хотите связаться со мной?