Autonews перечислил плюсы и минусы китайского седана Hongqi H9
Седан Hongqi H9 нацелен на рынок автомобилей премиум-класса, но не во всех отношениях соответствует нормам сегмента. Однако его люксовые атрибуты решают проблему идентификации китайских автомобилей
Hongqi H9 (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)
В коллективном сознании российских автовладельцев существуют образы автомобилей разных стран. Немецкие автомобили — образцовые по эргономике, проверенные и близкие к идеальным; французские — авангардные и даже роскошные; итальянские — красивые и полные эмоций; британские — элегантные и роскошные; японские — отменного качества и надежные.
Даже относительно молодая корейская автомобильная промышленность за последние несколько десятилетий создала уникальный образ. Их автомобили можно описать как «крутые» и «самодостаточные». В конце концов, когда вы слышите «корейский автомобиль», образ, который сразу приходит вам на ум, — это автомобиль с доступной ценой и симпатичным стилем.
Но что приходит на ум, когда мы слышим слова «китайский автомобиль»? Скорее всего, мы в замешательстве — от шатких подделок прошлого до «гаджетов на колесах» с бесчисленными сенсорными экранами в салоне.
Китайские иероглифы до сих пор вызывают неоднозначную реакцию у путешественников (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)
Да, до этого теста у меня были похожие мысли. Но с тех пор, как я узнал о Hongqi, мой взгляд на китайскую автопромышленность изменился. Хорошо это или плохо? Итак, давайте сначала разберемся в своих мыслях.
Партийный люкс
Восприятие роскошного автомобиля основано на сложном наборе чувств — от осязания до обоняния. Недостаточно просто набить салон кожей, деревом, металлом и мягким пластиком. Помимо запаха, его качество должно ощущаться через работу органов управления и оборудования, звук и текстуру.
Кажется, в дизайне интерьера Hongqi H9 нет ни одной детали, которая не была бы аккуратно спроектирована. Все стильно и роскошно, как на вид, так и на ощупь. Но каким-то образом это не создает ощущения роскоши. Даже сдержанная и умная система ароматизации автомобиля не меняет этого.
В интерьере Hongqi H9 преобладает строгий офисный стиль с нотками восточного стиля (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)
В то же время присутствует строгий офисный стиль с нотками восточного очарования, как, например, красные полосы на передней и центральной консоли, которые интегрированы с красным флагом на капоте, и шикарное оформление в виде рисунка светодиодной подсветки. Все это тесно связано с историей красного флага. Возможно, приемную народных представителей Коммунистической партии Китая тоже стоит оформить так: подчеркивая статус владельца, но не слишком роскошно.
Независимо от комплекции, вы можете чувствовать себя комфортно, сидя в сиденьях с отличной боковой поддержкой. Высокая плотность сидений, кажется, способствует активному вождению, но кажется неуместным управлять гоночным автомобилем в таком автомобиле. Все основано на комфорте как на первом соображении. Кроме того, он оснащен трехрежимными функциями подогрева, вентиляции и массажа — вопросы об этих функциях естественным образом решены.
Hongqi H9 (Фото: Вячеслав Крылов для РБК) Hongqi H9 (Фото: Вячеслав Крылов для РБК) Hongqi H9 (Фото: Вячеслав Крылов для РБК) Hongqi H9 (Фото: Вячеслав Крылов для РБК) Hongqi H9 (Фото: Вячеслав Крылов для РБК) Hongqi H9 (Фото: Вячеслав Крылов для РБК) Hongqi H9 (Фото: Вячеслав Крылов для РБК) Hongqi H9 (Фото: Вячеслав Крылов для РБК) Hongqi H9 (Фото: Вячеслав Крылов для РБК) Hongqi H9 (Фото: Вячеслав Крылов для РБК) Hongqi H9 (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)
Серьёзных эргономических ошибок в водительском кресле нет. Все решения по расположению кнопок управления сделаны максимально классическими. К этому быстро привыкаешь. Единственное небольшое отличие — рулевое колесо, толстый край которого при опускании немного перекрывает верхнюю часть панели приборов. Конечно, руль можно поднять, но тогда сидеть будет менее комфортно. К счастью, все основные показания выводятся на проекционный дисплей на лобовое стекло. Получается, что эта опция не удорожает, а для повседневного использования действительно полезна.
Также приятно видеть, что большинство основных функций отображены на кнопках на центральной консоли, а не спрятаны в меню медиасистемы, что также довольно редко встречается в современных моделях высокого класса.
В Hongqi H9 для управления используются традиционные кнопки (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)
Однако основная концепция этого автомобиля заключается в том, что задние пассажиры являются главными героями. Задние сиденья, безусловно, более роскошны, чем передние. Все регулировки электрические, включая длину подушки сиденья (водителю, например, приходится регулировать ее вручную.
Четырехзонный климат-контроль, аудиосистема, панорамный люк и функция массажа сидений управляются с помощью отдельного планшета в центральном подлокотнике. С его помощью также можно управлять окружающим освещением в задней части салона: регулировать цвет и яркость света. Важная деталь: автомобиль оснащен розеткой на 220 вольт. Это очень удобно для тех, кто работает в дороге. В дороге можно заряжать ноутбук, так что по сути это мобильный офис.
Учитывая колесную базу, места предостаточно. Но широкие передние сиденья расположены низко, что затрудняет вытягивание ног и ступней. Видимо, это сделано для того, чтобы члены партии и кадры не расслаблялись слишком сильно. Еще одна деталь, которая не соответствует моделям того же уровня, — это отсутствие доводчиков на дверях.
Hongqi H9 (Фото: Вячеслав Крылов для РБК) Hongqi H9 (Фото: Вячеслав Крылов для РБК) Hongqi H9 (Фото: Вячеслав Крылов для РБК) Hongqi H9 (Фото: Вячеслав Крылов для РБК) Hongqi H9 (Фото: Вячеслав Крылов для РБК) Hongqi H9 (Фото: Вячеслав Крылов для РБК) Hongqi H9 (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)
Свой ход времени
При езде Hongqi H9 ощущается как неуклюжая машина. Реакция на газ медленная, а рулевое колесо столь же сдержанное. Но каким-то образом это медленное ощущение управления не заставляет людей чувствовать себя неуютно, а воспринимается водителем как своего рода восточная мудрость. В такой машине нет нужды торопиться: у пассажиров есть свое время. По сути, таким и должен быть автомобиль высокого класса: с его хорошими привычками вождения H9 больше подходит для того сегмента рынка, в который он пытается войти.
Турбированный двигатель мощностью 245 лошадиных сил достаточно быстр, способен разогнаться до 60 миль в час почти за восемь секунд и способен легко обгонять на любой разрешенной скорости. Но на этом его возможности заканчиваются.
В России автомобиль доступен только с двигателем мощностью 245 л.с., других опций нет, а в Китае предлагается более мощная версия (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)
Силовой агрегат, который Hongqi представила для российского рынка, — это даже не компромисс, а правило. Он уникален, и седану не полагается никакой другой силовой агрегат. Хотя в Китае есть более мощная версия шестицилиндрового двигателя, в Россию она не поставляется, по крайней мере официально не импортируется.
Однако в плане сочетания двигатель-коробка передач проблема не столько в двигателе, сколько в роботизированной коробке передач. Иногда она немного нервничает при переключении на пониженную передачу (особенно в режиме Sport), что может сбивать с толку задних пассажиров. Конечно, если привыкнуть и аккуратно и плавно нажимать на акселератор, то этот недостаток можно почти проигнорировать. Но уместно ли это утверждение в контексте премиального седана — решать вам. В любом случае, классическая автоматическая коробка передач здесь смотрелась бы лучше.
Hongqi H9 не страдает недостатком мощности, но «робот» работает весьма интенсивно (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)
В то же время нельзя не отметить точную настройку пружин и амортизаторов Hongqi. Хорошая звукоизоляция и гибкая подвеска обеспечивают комфорт, сравнимый с бизнес-седаном. Конечно, в нем нет мертвой тишины, присущей люксовым брендам, таким как Bentley или Mercedes-Maybach, но это несовместимо с внутренним стилем H9. В серии Hongqi эту роль играет люксовый седан L1. Его внешний дизайн абсолютно властный, и ожидается, что он появится в России во второй половине этого года.
Конфуцианство гласит: «Сдержанные люди совершают меньше ошибок». Hongqi H9 также придерживается этого принципа. Он не хвастается и не преследует сознательно, но относится ко всем поручениям с торжественным отношением.
Red Flag H9 (Фото: Вячеслав Крылов для РБК) Red Flag H9 (Фото: Вячеслав Крылов для РБК) Red Flag H9 (Фото: Вячеслав Крылов для РБК) Red Flag H9 (Фото: Вячеслав Крылов для РБК) Red Flag H9 (Фото: Вячеслав Крылов для РБК) Red Flag H9 (Фото: Вячеслав Крылов для РБК) Red Flag H9 (Фото: Вячеслав Крылов для РБК) Red Flag H9 (Фото: Вячеслав Крылов для РБК) Red Flag H9 (Фото: Вячеслав Крылов для РБК) Red Flag H9 (Фото: Вячеслав Крылов для РБК) Red Flag H9 (Фото: Вячеслав Крылов для РБК) Red Flag H9 (Фото: Вячеслав Крылов для РБК) Red Flag H9 (Фото: Вячеслав Крылов для РБК) Hongqi H9 (Фото: Вячеслав Крылов для РБК) Hongqi H9 (Фото: Вячеслав Крылов для РБК) Крылов для РБК)
Hongqi H9 Тип Седан Габариты (длина/ширина/высота), мм 5137/1904/1493 Колесная база, мм 3060 Количество мест 5 Снаряженная масса, кг 1875 Двигатель бензиновый, с турбонаддувом Рабочий объем, куб см 1989 Максимальный крутящий момент, Н·м (при об./мин) 380/1800 Тип привода, трансмиссия задний, автоматическая Максимальная скорость, км/ч 230 Разгон 0-100 км/ч, с 7,8 Расход топлива на 100 км (смешанный цикл), л 7,1 Объем топливного бака, л 62 Цена, от 5,7 млн руб. Автор Теги
Давид Акопян
- Хотите связаться со мной?