Лимит на автокредиты вступит в силу 1 июля. Что будет с рынком и ценами

Лимит на автокредиты вступит в силу 1 июля. Что будет с рынком и ценами Новости

Эксперт Марголин считает, что с 1 июля автокредиты для некоторых россиян станут дороже

Правила, ограничивающие выдачу автокредитов заемщикам с крупной задолженностью, вступят в силу 1 июля 2025 года. Эксперты полагают, что клиентам станет сложнее получать кредиты, а стоимость кредитов вырастет

Лимиты по автокредитам вступят в силу с 1 июля, как изменится рынок и цены

Фото: Shutterstock/ФОТОДОМ

С 1 июля вводятся ограничения на выдачу автокредитов заемщикам с высокой задолженностью, что усложнит процесс и увеличит сроки получения кредита клиентами. Кроме того, опрошенные Autonews.ru эксперты заявили, что доступность таких кредитов снизится.

В ноябре 2024 года Банк России принял закон, разрешающий российским банкам ограничивать кредитование (в том числе автокредитование). В Банке России подчеркнули, что такие ограничения позволят сдержать рост задолженности граждан и не допустить накопления рисков для банков и микрофинансовых организаций.

Президент Национального автомобильного союза (НАУ) Антон Шапарин заявил, что в России существует проблема с гражданами, имеющими уже имеющие кредиты, которые хотят взять новые, что увеличивает риск невыплаты.

«Конечно, это нужно ограничивать, и мы поддерживаем политику Центробанка в этой ситуации», — сказал Шапарин.

Никита Марголин, руководитель отдела продаж услуг ECredit, пояснил, что благодаря этой мере банки и микрофинансовые организации смогут выдавать «высокорисковые» автокредиты (то есть кредиты заемщикам, которые тратят на погашение задолженности более 50% своего совокупного дохода) в размере до 20% от общей суммы новых кредитов.

Кроме того, для крупных автокредитов (суммы свыше 1 млн рублей) официальным подтверждением дохода станет стандартное требование. Эксперты отмечают, что это тенденция к большей прозрачности, но она также усложнит процесс и увеличит время, которое клиенты тратят на оформление кредита.

«В результате для некоторых заемщиков с высокой, но формально приемлемой долговой нагрузкой (менее 50%) кредиты могут стать дороже или их будет сложнее получить из-за возросших требований», — сказал Марголин.

Читайте также:  Обновлённый Porsche 911 Carrera S: больше мощности и доработанное шасси

Эксперты подчеркивают, что в целом, если заемщик хочет оформить автокредит, но у него уже много других долгов и первоначальный взнос для него является существенной статьей расходов, крайне важно тщательно оценить риски. Он рекомендует, прежде всего, оценить, не будут ли новые выплаты непосильными даже при незначительном ухудшении финансового положения, и одновременно стараться погашать небольшие долги, активно рассматривая новый кредит, а также подготовить официальную справку о доходах (2-НДФЛ.

Марголин добавил: «Текущие предложения по льготным схемам автокредитования также заслуживают изучения. Это может быть схема государственной поддержки или субсидирование автокредита, предоставляемое производителем.

Читайте также:

  • Греф допускает снижение ставки до 15%. Как это изменит цены на автомобили
  • Рынок автокредитования в России за год сократился почти вдвое
  • Купите сейчас или подождите. Средние ставки по автокредитам упали до 13%

Автор тегов: Михаил Переходько

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий