Купе TWR Supercat оснащено модернизированным двигателем V12 с приводом нагнетателя мощностью более 600 лошадиных сил и обеспечивает аналоговый опыт вождения с задним приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Производство TWR Supercat планируется начать в этом году.
Оригинальная компания TWR (не путать с TVR) была основана в 1975 году британским автогонщиком Томом Уолкиншоу и специализировалась на разработке и производстве гоночных автомобилей для различных сегментов автоспорта. TWR достиг своего пика развития в 1980-х годах, в период сотрудничества с Jaguar. Спортивные прототипы, разработанные TWR, Jaguar XJR-9 и Jaguar XJR-12, выиграли легендарные 24 часа Ле-Мана в 1988 и 1990 годах соответственно. TWR также внес свой вклад в разработку двух выдающихся суперкаров Jaguar, разрешенных для использования на дорогах: XJR-15 и XJ220. В 1990-х годах TWR рассталась с Jaguar и приступила к дорогостоящему проекту с командой Arrows F1, который потерпел неудачу и был расформирован в начале 2000-х из-за финансовых проблем.
TWR, современная британская компания со штаб-квартирой в Ньюбери (Беркшир), была основана в 2020 году Фергусом Уолкиншоу, сыном Тома Уолкиншоу от первого брака. Впервые о компании было объявлено публично в октябре прошлого года, и она обещала стать достойным преемником. Слава первоначальной компании TWR сохранилась, но на самом деле ничего из старой компании не заменили Фергюс Уолкиншоу и его деловой партнер Джон Кейн, которые строят весь бизнес с нуля. Новый TWR позиционирует себя как инжиниринговую компанию и производителя роскошных спортивных автомобилей, а в его штат входят таланты из команд Формулы McLaren, Ferrari, Porsche, Williams, Mercedes-Benz и Renault.
Как стало известно на этой неделе, дебютной моделью возрожденного TWR станет впечатляющий рестомод Supercat, основанный на купе Jaguar XJS. Эта модель считается одной из икон стиля 1970-х годов, а ее гоночная версия была разработана бывшей компанией TWR компания. Оригинальный образ Jaguar XJS, придуманный британцем Малкольмом Сэйером, был полностью переработан молодым дизайнером Хизилом Салимом в сотрудничестве с модным стилистом Магнусом Уокером. Оригинальные пропорции купе были сохранены, но вся внешняя хвостовая часть полностью новая. Он сделан из углеродного волокна и выдувается в аэродинамической трубе.
Бензиновый двигатель V12 TWR Supercat как минимум в два раза мощнее, чем у Jaguar XJS. Благодаря компрессору и современным комплектующим он выдает более 600 лошадиных сил. Вся мощность передается на задние колеса через 6-ступенчатую механическую коробку передач. Что касается этого проекта, команда TWR сознательно отказалась от ненужной автоматизации и электрификации, чтобы сохранить аналоговый дух оригинального Jaguar XJS. Интерьер будет полностью переработан, но его дизайн пока не раскрывается.
Этим летом TWR планирует полностью рассекретить Supercat и начать поставки готовых автомобилей клиентам к концу года. TWR Supercat будет выпущен ограниченной серией в 88 экземпляров в ознаменование победы Jaguar XJR-9 в Ле-Мане в 1988 году. Цена — 225 000 фунтов без учета налогов (25,9 млн рублей по текущему курсу). Для бронирования требуется депозит в размере 10 000 фунтов стерлингов.
- Хотите связаться со мной?