Китайская компания Leapmotor, основанная десять лет назад, продолжает набирать обороты: компания объявила о начале сотрудничества с брендом Hongqi в рамках китайской государственной автомобильной группы FAW. Leapmotor предоставит платформу для небольшого глобального кроссовера Hongqi, производство которого, как ожидается, начнется во второй половине 2026 года.
Компания Leapmotor была основана в 2015 году Чжу Цзянмином, китайским предпринимателем, изначально инженером-электронщиком. К 2023 году компания Leapmotor достигла значительного присутствия на китайском рынке и установила взаимовыгодное партнерство с корпорацией Stellantis, которая в настоящее время представляет интересы Leapmotor за пределами Большого Китая (включая Гонконг, Макао и Тайвань) и вывела бренд Leapmotor на европейский рынок.
Компания Leapmotor производит высокотехнологичные, но относительно доступные по цене электромобили и подключаемые гибридные автомобили с увеличенным запасом хода, в которых двигатель внутреннего сгорания не соединен механически с колесами, а вместо этого работает как генератор и заряжает тяговую батарею. Благодаря частому запуску новых моделей продажи Leapmotor продолжают расти: в первом квартале этого года компания реализовала 87 552 автомобиля, что на 162% больше, чем за период с января по март 2024 года. В прошлом месяце Чжу Цзянмин заявил, что цель Leapmotor — продать 600 000 автомобилей к 2025 году.
В начале апреля компания Leap Motor вывела на китайский рынок B10 — небольшой электрический кроссовер на базе своей новейшей платформы Leap 3.5. На прошлой неделе на Шанхайском автосалоне компания представила седан B01, созданный на той же платформе. По данным Reuters, платформа соответствует FAW, а точнее ее бренду «Hongqi», а сама сделка не является секретом — о ее подготовке было официально объявлено в марте этого года.
Leapmotor B10
Продажи Hongqi сопоставимы с Leapmotor, но темпы ее развития ниже, чем у Leapmotor: модельный ряд Hongqi включает в себя довольно много дорогих и очень дорогих моделей, но не хватает относительно доступных моделей, которые все равно можно было бы считать моделями высокого класса с передовыми технологиями и крутым дизайном. Технологию предоставит Leapmotor, а с 2018 года за дизайн Hongqi отвечает Джайлс Тейлор, британец, работавший в Citroen, Jaguar и Rolls-Royce. Джайлз Тейлор подтвердил в интервью Reuters, что грядущий небольшой кроссовер Hongqi будет основан на платформе Zero Run и что ему будет поручено создать стильный, практичный и привлекательный кузов для модели.
Leapmotor B10
Кроссовер Hongqi на базе платформы Leapmotor 3.5, скорее всего, будет дороже Leapmotor B10, но не намного. Производство модели будет налажено на заводе Leapmotor, а ее выход на китайский рынок запланирован на вторую половину 2026 года. Кроссовер также станет толчком к выходу Hongqi на зарубежные рынки; Планируется продавать в Европе, Австралии, Новой Зеландии и на Ближнем Востоке. Силовые установки будут электрическими и подключаемыми гибридными.
Reuters также сообщило, что Чжу Цзянмин дважды встречался с генеральным директором Ferrari Бенедетто Винья в этом году и выразил в социальных сетях свое желание еще больше укрепить коммуникацию и сотрудничество, но это не означает, что Leapmotor и Ferrari обязательно объединят усилия для запуска новых продуктов — разрыв между двумя брендами слишком велик. Однако Ferrari, скорее всего, позаимствует недостающие ей технологии у Leapmotor или даже станет инвестором Leapmotor, чтобы получить некоторые скидки в будущем. В любом случае, мы можем только порадоваться за Zero Run Motor, которая публикует все больше и больше новостей, и пока это все хорошие новости.
- Хотите связаться со мной?