Компактный электрический кроссовер Leapmotor B10 поступил в продажу в Китае. Он предлагает одно из лучших соотношений цены и оснащения на рынке и готов покорить Европу — в следующем году производство Leapmotor B10 начнется в Испании.
Leapmotor — одна из самых быстрорастущих независимых автокомпаний Китая: в первом квартале этого года она продала 87 552 автомобиля, что на 162% больше, чем в январе-марте 2024 года. В прошлом месяце основатель и генеральный директор Leapmotor Чжу Цзянмин заявил, что компания надеется продать 600 000 автомобилей к 2025 году. Ожидается, что кроссовер Leapmotor B10 станет одним из основных драйверов роста.
Leapmotor B10 впервые был представлен публике на Парижском автосалоне в октябре прошлого года, и Европа станет одним из его ключевых рынков. Напомним, деятельность Leapmotor за пределами Большого Китая (включая Гонконг, Макао и Тайвань) представлена компанией Stellantis, которая в следующем году начнет производство Leapmotor B10 на своем заводе в испанской провинции Сарагоса. Ожидается, что китайский кроссовер будет стоить в Европе не дороже 30 000 евро.
В Китае цена существенно ниже: базовая комплектация Leapmotor B10 обойдется в 99 800 юаней (1,16 млн рублей или 12 210 евро по текущему курсу), что примерно на 9% ниже цены, озвученной при начале предзаказов месяц назад. «Полностью укомплектованный» бюджетный кроссовер Leapmotor обойдется в 129 800 юаней (1,51 млн рублей или 15 880 евро).
Leapmotor B10 создан на базе новейшей модульной платформы Leap 3.5. Здесь элементы литий-железо-фосфатной батареи заключены в единый корпус, а не разбиты на отдельные элементы. 79% кузова изготовлено из высокопрочной стали с жесткостью на кручение до 36 300 Нм/градус. Кроссовер имеет габаритную длину 4515 мм, ширину 1885 мм, высоту 1655 мм, колесную базу 2735 мм и дорожный просвет 170 мм. Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — многорычажная независимая. Стандартные колеса — 18 дюймов. Снаряженная масса: от 1670 кг до 1756 кг в зависимости от модификации.
Leapmotor B10 в настоящее время доступен только с электрической силовой установкой, но теоретически в будущем возможна и подключаемая гибридная версия. Единственный электродвигатель установлен на задней оси и вращает задние колеса; Его максимальная мощность составляет 132 кВт (180 л.с.) и 175 Нм в базовой версии, 160 кВт (218 л.с.) и 240 Нм во всех остальных версиях. Кроссовер оснащен 180-сильным электродвигателем и способен разгоняться до 100 км/ч за 9,3 секунды, а максимальная скорость составляет 160 км/ч. Версия с 218-сильным электродвигателем разгоняется до первой «сотни» за 6,8 секунды и развивает максимальную скорость 170 километров в час. Емкость аккумулятора составляет 56,2 или 67,1 кВт·ч, а запас хода на одной зарядке — 510 и 600 километров соответственно по циклу CLTC.
Базовая версия Leapmotor B10 имеет богатый набор электронных систем помощи водителю. Он стоит 119 800 юаней (1,39 млн рублей или 14 660 евро) и оснащен лидаром над лобовым стеклом, процессором Qualcomm Snapdragon 8295 и другим «железом», необходимым для полностью автономного вождения. Однако поскольку в Китае полностью автономное вождение еще не легализовано, для работы самых современных систем помощи водителю можно использовать только мощное оборудование, такое как лидар.
В салоне Leapmotor B10 использованы дорогие на вид материалы, а «позолоченный» дефлектор воздуха также оснащен подсветкой. Между передними сиденьями расположен многофункциональный подлокотник, оснащенный беспроводным зарядным устройством для смартфона мощностью 15 Вт. На передней панели со стороны пассажира имеется открытое отделение для хранения вещей и шесть овальных отверстий для крепления различных аксессуаров, например, складного столика для ноутбука. Диагональ экрана приборной панели составляет 8,8 дюйма, а центрального мультимедийного экрана — 14,6 дюйма с разрешением 2,5К. Топовая аудиосистема имеет 12 динамиков (в «базовой» комплектации их шесть). Объем багажника составляет 420 литров, а при сложенных спинках задних сидений — 1415 литров.
Всего через час после поступления в продажу кроссовера Leapmotor B10 количество оплаченных заказов на него превысило 10 000. Одним из главных конкурентов Leapmotor B10 в Китае станет компактный электрический кроссовер Toyota bZ3X, который также вызвал ажиотаж, когда поступил в продажу в прошлом месяце, из-за своей дешевизны: стартовая цена этого китайского «японца» составляет 109 800 юаней (1,28 млн рублей или 13 440 евро).
- Хотите связаться со мной?