Lada Vesta в Беларуси дешевле на 282 724 – 396 272 рубля.
В Беларуси новые автомобили Lada стоят намного дешевле, чем в России. Autonews.ru Узнайте, можно ли сэкономить, купив машину в соседней стране
Lada Vista (Фото: Autonews.ru)
Цена одной и той же модели Lada, представленная у официальных дилеров отечественной марки в Беларуси и России, может отличаться на десятки, а то и сотни тысяч рублей. Журналисты Autonews.ru связались с белорусскими дилерами и попытались купить машину в соседней стране. Подтверждения по телефону действительно имеют значение, иногда существенное. Но на самом деле, купив машину в соседней стране, вы не сильно сэкономите. Давайте разберемся, почему это происходит.
Одинаковые Lada по разной цене
В Беларуси официально не представлен весь модельный ряд российских «Жигулей», но абсолютно все автомобили стоят дешевле, чем в России. При этом цены во всех дилерских центрах фиксированы и не отличаются от цен на официальном белорусском сайте. Скидки также предоставляются бесплатно, а не в кредит или по программе trade-in.
Цены в России и в Белоруссии
Autonews.ru сравнил стоимость идентичных автомобилей, ориентируясь на официальные прайс-листы российских производителей и белорусских дилеров. Для вашего удобства цены переведены в российские рубли по актуальному на момент написания курса обменному курсу.
У Lada Vista разница в стоимости еще выше. В странах ближнего зарубежья седан с комфортными функциями стоит 282 724 рубля меньше. Цена его покупки составила не 1 513 900 рублей, а 1 231 176 рублей. Универсал в такой же комплектации продается в Беларуси за 396 272 рубля. Меньше – не 1 643 900, а 1 247 628 российских рублей. Стоимость Vesta SW Cross в комплектации Life составляет 1 853 900 рублей в нашей стране и 1 493 708 рублей в Беларуси: рост на 360 192 рубля меньше.
Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross (Фото: Autonews.ru)
Разница в стоимости модели Нива Легенда 3D невелика, на белорусском рынке представлено две версии – Classic и Luxe AC. В обоих случаях речь идет о скидке в 54 840 российских рублей на местном рынке: цена Классика не 1 009 070 рублей, как у нас, а 954 230 рублей, а цена Люкса АС — 1 047 459 рублей. Вместо 1 102 300.
Также была представлена модель Ларгус, возобновление работы которой недавно возобновилось в Ижевске. Действительно, универсала пока нет. Заявленная стоимость пакета «Комфорт» — 1 431 344 рубля. Для сравнения, базовая стоимость Ларгуса у нас составила ни много ни мало 1 660 000 рублей, рост на 228 656 рублей более.
Цены на модели в Беларуси, руб. Цены в РФ, руб. Разница, руб. Granta Liftback Special Edition (недоступно в России) 929 552 От 1 022 000 (указанная цена модели) 92 448 Granta Liftback Comfort 978 447 1 082 000 103 553 Vesta Sedan Comfort 1 231 176 1 513 900 282 724 Vesta SW Comfort 1 247 628 1 643 900 396 272 Vista SW Cross Life 1 493 708 1 853 900 360 192 Нива Легенда 3D Классик 954 230 1 009 070 54 840 Нива Легенда 3D Люкс AC 1 047 459 1 102 300 54 8 40 Ларгус Комфорт 1 431 344 1 660 000 от 228 656
Почему в Белоруссии дешевле
С точки зрения среднестатистического покупателя рост цен на Lada в России может показаться, мягко говоря, странным. Однако вице-президент Национального автомобильного союза (НАУ) Ян Хайцер заявил, что этому есть простое и логичное объяснение: белорусский рынок гораздо более конкурентен, чем российский. АвтоВАЗ должен пойти на существенные уступки, чтобы привлечь покупателей. Ситуация на внутреннем рынке совершенно иная.
«Для «АвтоВАЗа» белорусский покупатель — очень важный заказчик, и он борется там за позиции на рынке», — уточнил эксперт. «Разница очевидна: она может достигать 300–400 тысяч рублей.».
По мнению экспертов, основными конкурентами Lada в Беларуси являются подержанные автомобили, значительная часть которых по-прежнему импортируется. Эти автомобили имеют лучшие потребительские характеристики при той же цене, а также дешевы в ремонте.
Автомобили Lada Niva и Lada Granta припаркованы в ряд возле минского автосалона (Фото: Tricky_Shark/Shutterstock/FOTODOM)
«Нужно понимать, что здесь нет утилизационного сбора, как у нас в Беларуси, но есть тарифные льготы, дается скидка 50% при уплате ввозной пошлины на освобожденные объекты. Эту схему при ввозе используют и российские водители, и сами белорусы. Иномарки. С ними приходится конкурировать, поэтому и цена другая», — пояснил Хейцер. «Сильный ход — привлечь клиентов ценами, чтобы привлечь больше потребителей и конкурировать с мусорными автомобилями из Европы, ремонт которых белорусам обходится дешево».
Редакция Autonews.ru попросила службу новостей АвтоВАЗа прокомментировать ценовую политику для российского и белорусского рынков, и служба новостей отреагировала на запрос на момент публикации. Представитель официального дилера Lada в Беларуси также затруднился ответить на вопрос, почему в России аналогичные автомобили стоят дороже.
Можно ли купить в Белоруссии Lada и сэкономить
В беседе с корреспондентом Autonews.ru, представившимся покупателем, менеджер дилерского центра Lada в Белоруссии подтвердил, что купить автомобиль по цене, указанной на официальном сайте, могут как граждане Беларуси, так и России. Разницы здесь нет, но денег вы все равно не сэкономите.
«Купить можно, но машину не поставишь на учет, потому что мы готовим документы специально для белорусского ГИБДД. Вам нужно будет заплатить утилизационный сбор, а это большая сумма, которая нанесет ущерб малине», — сказал он отмеченный.
Обращаем ваше внимание, что действующая утилизационная плата за ввоз автомобиля с двигателем объемом 1-2 литра в Россию составляет 306 000 рублей. По мнению перевозчика, после изменений, вступающих в силу с 1 апреля 2024 года, даже автомобили, прибывающие из ЕАЭС, должны будут платить дополнительный так называемый дополнительный утилизационный сбор, что сводит на нет преимущества, предоставляемые единым таможенным пространством.
Но независимо от страны, в которой он был куплен и зарегистрирован, гарантия на автомобиль сохраняется: по словам продавца, он может обслуживаться у российского дилера.
Ян Хейзер также напоминает нам об особенностях дизайна. По его словам, 300 тысяч – это огромная разница и огромные деньги для любого жителя нашей страны, но при ввозе Lada из Беларуси необходимо оформить СБЦТС, оплатить утилизационный сбор и другие налоги. Дополнительные затраты компенсируют разницу в цене.
Lada Granta (Фото: Autonews.ru)
Белорусский автоводитель Руслан Кривонос заявил: «Теоретически существует лазейка в ввозе автомобилей из Беларуси. По словам собеседников, она продолжает использоваться для реэкспорта автомобилей, произведенных в России». Однако многое зависит от документов, подготовленных белорусским дилером. Если автомобиль произведен в России, ввезен в Беларусь и имеет действующее электронное право собственности в России, автомобиль можно зарегистрировать в России без дополнительной оплаты – 15 000 рублей. В противном случае вы должны заплатить налог на утилизацию и акцизный налог.
Купить машину на имя родственника-белоруса, зарегистрировать ее на месте, а затем использовать в качестве агента в России проблематично. Эксперты говорят, что в этом случае роль также играет степень родства.
«Вы должны получить вид на жительство в Беларуси, прежде чем сможете водить эту машину здесь. Вы не можете ездить с иностранным номером», — добавил Хейцер.
Что касается НДС, то он одинаков в России и Беларуси. При покупке автомобиля физическим лицом оплата может быть произведена в любой стране. Если автомобиль приобретается юридическим лицом, налоги уплачиваются при ввозе в Россию.
Региональные особенности
Эксперты говорят, что региональные особенности играют важную роль в ценообразовании Lada. Белорусский рынок больше похож на европейский: значительная часть белорусов купит старый Volkswagen Passat, а не новую Lada Granta или Vesta. Кроме того, местные жители предпочитают седанам практичные универсалы. На цену Lada это напрямую не влияет, но помогает АвтоВАЗу дифференцироваться на рынке.
«Это выглядело неприятно и обидно. Конечно, российский спрос мог бы увеличиться еще больше, но они все равно покупали. При этом «АвтоВАЗ» был главным лоббистом повышения платы за утилизацию», — вспоминает Ян Хайцер.
При этом он напомнил, что утилизационные сборы не окажут прямого влияния на ценообразование компании в России, поскольку АвтоВАЗ полностью компенсируется в рамках субсидии. Что касается других производителей, которые пока не решили локализоваться в России, им придется закладывать утилизационные сборы в цену своих автомобилей.
Перевозка новых автомобилей Lada Vesta Cross в Минске (Фото: Tricky_Shark/Shutterstock/FOTODOM)
- Продажи АвтоВАЗа в этом месяце упали на 2,8%
- АвтоВАЗ опроверг планы остановить производство Lada Granta Cross из-за инцидента с «Искрой
- Цена Lada Granta Sport с момента поступления в продажу выросла на 155 000 фунтов стерлингов
- «Чертежи украли». Как смотрят на «Ладу Марс» на Западе и в России
- Хотите связаться со мной?