Модернизированный классический вездеход примет участие в Международной гонке «Шелковый путь» в июле 2025 года.
Свой первый внедорожник АВТОВАЗ начал выпускать в 1977 году, и за свою долгую историю модель несколько раз переименовывалась. Сегодня на российском рынке базовая версия продается как Lada Niva Legend, а модернизированная — как Lada Niva Sport. Сегодня компания представила прототип Lada Niva Sport Turbo, подготовленный к ралли-марафону «Шелковый путь».
Ралли-2025 пройдет с 12 по 22 июля, его маршрут пересечет Россию и Монголию: стартует из Иркутска, затем отправится в Улан-Батор и завершится в Горно-Алтайске. Протяженность ралли-марафона составит 4811,58 км. По словам организаторов, участники испытают разнообразные природные зоны, перепады высот и меняющиеся дорожные покрытия.
На фото: Lada Niva Sport Turbo
В этом году в соревнованиях примут участие автомобили, подготовленные по регламенту класса Raid Sport, тогда как в прошлом году на старт был заявлен внедорожник класса T2. Как сообщает АВТОВАЗ, команда Lada Sport Rally Team завершила подготовку к Lada Niva Sport Turbo: в гонке примут участие два автомобиля, в первом из которых выступят Дмитрий Воронов и Кирилл Еникиев (чемпионы ралли-марафона 2024 года), а во втором — Михаил Митьев и Егор Охотников.
По сравнению со стандартной версией гоночный внедорожник Niva Sport Turbo претерпел множество усовершенствований. С точки зрения внешнего вида он не только включает в себя трехдверную версию с ярко-оранжевым кузовом и спортивной окраской, но и имеет удлиненные колесные арки и оснащен внедорожными шинами Yokohama Geolandar. Кроме того, автомобиль также оснащен усиленным топливным баком, ковшеобразными сиденьями, каркасом безопасности и профессиональной навигационной системой.
На фото: внедорожник Lada Niva Sport текущего производства
Lada Niva Sport Turbo оснащена гоночным шасси с двухосной независимой подвеской и двумя амортизаторами. Колесная база увеличена до 2550 мм (на 350 мм больше, чем у серийного внедорожника), а ширина колеи увеличена со стандартных 1440/1420 мм до 1680 мм. Дорожный просвет увеличен до 350 мм (по сравнению с 200 мм у Niva Legend и 220 мм у Niva Sport).
Подготовленный для ралли прототип оснащен четырехпоршневой тормозной системой и тормозными дисками диаметром 302 мм, а также коваными алюминиевыми поворотными кулаками. Niva Sport Turbo оснащен 1,6-литровым турбированным двигателем, заимствованным у суперсерийного гоночного автомобиля Lada Vesta. Двигатель имеет максимальную мощность 280 л с и максимальный крутящий момент 340 Нм. Он сопряжен с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач и межосевым дифференциалом.
Напомним, что серийный «подогретый» вседорожник Lada Niva Sport с двигателем мощностью 122 л.с вышел на российский рынок в апреле этого года. Рекомендованная розничная стоимость этой машины на сегодняшний день составляет 1 699 000 рублей.
- Хотите связаться со мной?