Эксперты обсуждают три перспективы будущего развития Радха Азмут
АвтоВАЗ объявил, что Lada Azimut будет запущен в серийное производство в 2026 году. Autonews.ru узнал у экспертов о показателях этого кроссовера на российском рынке, его цене и конкурентах
Лада Азимут (Фото: Михаил Гребенщиков для РБК)
Кроссовер Lada Azimut, созданный на базе Lada Vesta, поступит в серийное производство во второй половине 2026 года. Autonews.ru поговорил с экспертами отрасли о перспективах новинки на российском рынке, ценах, конкурентах и возможных рисках.
Российское происхождение и «китайский» дизайн
Как рассказал Autonews.ru управляющий директор ГК «Альфа-Лизинг» Максим Агаджанов, «АвтоВАЗ» сосредоточился на Lada Azimut, представленной на Петербургской международной экономической выставке-2025, чтобы закрепиться на высококонкурентном рынке кроссоверов.
«В отличие от проекта ребрендинга, российское происхождение обеспечит лояльность клиентов», — выразил уверенность он.
Кроме того, эксперты отметили, что преимуществом первого серийного кроссовера АвтоВАЗа является возможность его включения в государственные программы и корпоративные закупки, например, каршеринг.
Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин впервые представил внешний вид модели Lada Azimut. Эксперт рассказал, что автомобиль имеет новый и современный внешний вид.
Он отметил: «Это соответствует основному духу китайских кроссоверов.
Лада Азимут (Фото: Михаил Гребенщиков для РБК)
Цены превысят 2 млн руб.
Одним из главных аргументов в пользу Azimut остается цена. Руководство АвтоВАЗа не спешит раскрывать стоимость модели, но обещает вывести ее на рынок по более низкой цене, чем импортные аналоги. Для обеспечения конкурентоспособности кроссовер должен стоить от 1,9 млн до 2,5 млн рублей в базовой комплектации, сообщил Агазан.
Однако возникает стратегическая дилемма. Lada Vesta SW Cross с аналогичным 1,8-литровым двигателем уже стоит около 2,2 млн рублей. Если цена Azimut превысит этот порог, кроссоверу придется конкурировать с более сильными полноприводными конкурентами из Китая. «Ожидается, что топовая комплектация будет стоить от 2,8 млн до 3 млн рублей», — пояснил он.
Директор по розничным продажам АГ «Авилон» Илья Петров перечислил основных конкурентов российского кроссовера, среди которых Belgee X70, Haval Jolion, Haval M6 и Cherry Tiggo 7.
«Исходя из текущей цены Lada Vesta Cross (1,8–2,2 млн рублей), можно предположить, что цена базовой версии Lada Azimut, более технологичной модели, составит от 2,2 до 2,7 млн рублей», — сказал Петров.
Три сценария будущего для Azimut
Агазанов назвал ценообразование ключевым фактором успеха Lada Azimut. По его словам, есть три возможных направления будущего этого российского кроссовера.
Таким образом, при оптимистичном сценарии цена базовой модели автомобиля составит от 2 млн до 2,2 млн рублей. В этом случае при поддержке государства новая модель, как ожидается, войдет в тройку лидеров АвтоВАЗа, сообщил Агазан. К 2028 году годовые продажи автомобиля достигнут 40–50 тыс единиц.
«Стартовая цена в 2,3–2,5 млн рублей обеспечит умеренный успех при годовом производстве в 25–35 тыс единиц. Это можно считать базовым сценарием развития ситуации», — считает эксперт.
Наконец, превышение порога в 2,5 млн рублей создаст проблемы для позиционирования модели. Он уверен, что при таких пессимистичных обстоятельствах годовые продажи не могут превысить 15–20 тыс единиц.
Аналогичную точку зрения высказал Антон Шапарин. Однако он привел несколько иные данные. По его словам, если цена будет ниже 2 млн рублей, спрос на этот автомобиль превзойдет ожидания.
«Однако мы не будем делать ставку на такое ценообразование. АвтоВАЗ никогда не будет заниматься демпингом на существующем рынке», — отметил он.
Шапарин считает более вероятным вариантом цену «Азимута» в 2,5 млн рублей. В этом случае новая модель АвтоВАЗа станет нишевым продуктом.
«Он, безусловно, будет проигрывать китайской продукции по характеристикам и производительности, а цена будет сопоставима с китайской продукцией. Потребители снова будут голосовать ногами», — подчеркнул эксперт.
Шапарин также не исключает, что кроссовер может стоить около 3 млн рублей. В этом случае он считает, что у машины нет рыночных перспектив.
Какие есть риски
Агазанов сказал, что успех Lada Azimut к 2029 году будет зависеть от того, сможет ли она оставаться конкурентоспособной за счет обновлений и контроля цен. Он убежден, что если все пройдет хорошо, автомобиль станет основой для возрождения брендом своих позиций на рынке компактных кроссоверов.
Однако эксперт считает, что вместе с этим возникают и риски, в основном выражающиеся в сокращении автомобильного рынка и росте конкуренции со стороны китайских производителей. Он пришел к выводу, что после запуска новой модели продажи других моделей АвтоВАЗа могут сократиться, что также может ограничить ее рыночный эффект.
— Эти высококлассные иномарки стоят примерно столько же, сколько Lada Azimut. Модели и комплектации
— «Вы разорвете рынок». Отзывы иностранцев о новом кроссовере Lada Azimut
— Первый кроссовер АвтоВАЗа: 5 главных конкурентов Lada Azimut
Автор теги: Дмитрий Александров
- Хотите связаться со мной?