В условиях финансового кризиса крупных компаний и риска неконтролируемой массовой безработицы Европейская народная партия (EPP Group) призывает к скорейшему пересмотру экологических принципов, касающихся автомобильной промышленности. Короче говоря, группа EPP считает, что европейскую автомобильную промышленность необходимо спасать.
Сегодня общеизвестен факт, что европейский автопром переживает масштабный системный кризис. Этот кризис вызван совокупностью факторов, важнейшим из которых является ужесточение экологических норм. » и ожидаемый запрет на продажу новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, работающими на ископаемом топливе, к 2035 году.
Под давлением властей европейские автопроизводители вложили десятки миллиардов евро в разработку и производство электромобилей, но глобальный спрос на электромобили начал замедляться в прошлом году, что сделало эти инвестиции невозможными для окупаемости, что привело к быстрому ухудшению ситуации в Volkswagen в финансовой отчетности таких крупных компаний, как Audi, Stellantis и Mercedes-Benz. Многие автопроизводители уже были вынуждены скорректировать свою стратегию электромобилей и продлить жизненный цикл моделей двигателей внутреннего сгорания, но ужесточение экологических норм в сочетании с жесткими штрафами за выбросы углерода вынуждают компании вводить ограничения на производство «водородных» автомобилей, что только усугубить финансовый кризис.
Масштабные увольнения Volkswagen и закрытие завода Stellantis неизбежно привели к кризису поставщиков: Bosch, Schaeffler и Valeo также были вынуждены закрыть заводы и уволить сотрудников. В результате страдает вся автомобильная промышленность, хотя отдельные игроки, такие как BMW Group, делают вид, что все в порядке.
На 10-й сессии Европарламента группа ЕНП, занимающая 188 из 720 мест, предложила инициативу по поддержке автомобильной промышленности и устранению ее непосильного экологического бремени. В частности, предлагается смягчить или отложить ужесточение штрафов за выбросы углекислого газа и снять запрет на новые автомобили с двигателями внутреннего сгорания после 2035 года. Группа EPP заявила, что автомобильная промышленность генерирует 7% ВВП ЕС и в ней занято 13,8 миллиона человек, поэтому ясно, что крах этой отрасли приведет к огромным социально-политическим волнениям.
Группа EPP не ставит под сомнение желание ЕС достичь полной углеродной нейтральности к 2050 году, но призывает скорректировать путь достижения этой цели и не оказывать давления на автомобильную промышленность. В заявлении группы EPP справедливо отмечается, что экологическая эффективность электромобилей выглядит сомнительной без комплексного решения вопроса их утилизации (в основном аккумуляторов, отработавших свой срок эксплуатации). Производительность недавно запущенного пилотного завода по переработке аккумуляторов Mercedes-Benz ничтожно мала по сравнению с масштабами отрасли. Зарядная инфраструктура пока развивается недостаточно быстро и, что самое главное, неравномерно. В связи с этим представители группы EPP предложили разрешить продажу в ЕС новых подключаемых гибридов и автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, использующих синтетическое углеродно-нейтральное топливо, в ЕС после 2035 года.
Предложение группы EPP также содержит другие инициативы в области здравоохранения, такие как призыв к государственному финансированию передовых исследований и разработок в автомобильной промышленности и отказ от политики запретов, но неясно, какая из них получит поддержку большинства членов EPP. Европейский Парламент. Мы будем внимательно следить за развитием событий.
- Хотите связаться со мной?