Xiaomi, которая этой весной вышла на автомобильный рынок со своим электрическим седаном SU7, готовится выпустить свой второй электромобиль, кроссовер YU7, который поступит в продажу летом 2025 года.
Второй моделью Xiaomi как автопроизводителя станет кроссовер, о чем стало известно практически сразу после того, как в марте в продажу поступил седан Mi SU7. Кроссовер основан на той же платформе Modena, что и седан, и был независимо разработан компанией Xiaomi. У Xiaomi также есть собственный автомобильный завод в Пекине, но запуск седана Xiaomi SU7 осуществлялся по лицензии BAIC Group. Xiaomi получила собственную лицензию производителя автомобилей в июле этого года. В настоящее время завод Xiaomi имеет производственную мощность 150 000 единиц в год, в следующем году он увеличит производство с прицелом на выпуск кроссовера YU7 и последующих моделей.
Сяоми Ю7
Шпионские фотографии кроссовера Xiaomi циркулируют в китайских СМИ с лета, а сегодня сама компания опубликовала первые официальные фотографии и объявила название кроссовера — YU7. В это же время Xiaomi YU7 появился в электронной базе данных Министерства промышленности и информационных технологий Китая, и из его архивов мы узнали некоторые технические особенности кроссовера. Габаритная длина – 4999 мм, ширина – 1996 мм, высота – 1600 мм, колесная база – 3000 мм. Стандартные колеса бывают 19-дюймовыми, 20-дюймовыми или 21-дюймовыми.
В настоящее время Xiaomi YU7 анонсирован только с двухмоторным силовым агрегатом: передний двигатель имеет мощность 220 киловатт (299 лошадиных сил), а задний мотор имеет мощность 288 киловатт (392 лошадиные силы), в общей сложности 508 киловатт (691 лошадиная сила). Емкость аккумуляторов производства CATL не разглашается. Максимальная скорость составляет 253 км/ч. Снаряженная масса – 2405 кг. Других технических подробностей пока нет. Напомним, топовый седан Xiaomi SU7 оснащен трехмоторной силовой установкой суммарной мощностью 1548 лошадиных сил. Он способен разогнаться до 100 км/ч за 1,98 секунды.
Почему Xiaomi YU7 похож на Ferrari Purosangue? Потому что у основателя и генерального директора Xiaomi Лэй Цзюня есть Purosangue в гараже, и он, очевидно, доволен его дизайном. Однако в данном случае нет проблемы плагиата. Xiaomi YU7 и Ferrari Purosangue имеют схожие пропорции тела, поэтому ждать, пока Ferrari подаст иск, не стоит.
Сяоми Ю7
К концу года Xiaomi надеется продать 130 000 автомобилей — вполне реалистичная цель: по состоянию на конец ноября компания продала 112 516 автомобилей; Электромобили Xiaomi пока официально не продаются за пределами Китая, но тысячи из них экспортируются по серым каналам, в том числе в Россию. В настоящее время Xiaomi продает электромобили в убыток, теряя около $5000 на единицу, но это плановые расходы, направленные на быстрое проникновение на рынок и расширение клиентской базы.
По слухам, третьей моделью автопроизводителя Xiaomi станет семейный кроссовер с подключаемой гибридной системой, который, как ожидается, поступит в продажу в 2026 году.
- Хотите связаться со мной?