Во второй половине 2025 года на той же сборочной линии начнется производство внедорожной версии внедорожника, к названию которой добавится приставка Cross Country.
Шведский бренд Volvo (контролируется китайской Geely) анонсировал компактный полностью электрический внедорожник осенью 2022 года: его силуэт тогда появился на экране рядом с дебютировавшим флагманским кроссовером EX90. Патентные изображения этого небольшого внедорожника появились весной 2023 года. В июне того же года Volvo EX30 был полностью представлен, хотя его производство изначально осуществлялось только в Китае (на заводе Geely в китайском городе Чжанцзякоу).
На фото: завод Volvo в Генте (Бельгия)
О том, что Volvo EX30 поступит в производство в Европе, стало известно еще осенью 2023 года, а сегодня компания объявила о начале серийного производства внедорожника на заводе в Генте (Бельгия). Сообщается, что этот шаг создал около 350 новых рабочих мест для компании (в настоящее время в ней работает около 6600 человек).
Volvo EX30 производится на европейских заводах
Производитель считает, что производство модели в Европе поможет Volvo укрепить свои позиции на рынке электромобилей премиум-класса в регионе. В компании отметили, что к 2024 году Volvo EX30 станет одним из самых продаваемых электромобилей на рынке Старого Света. По данным Jato Dynamics, за указанный период европейские дилеры реализовали 78 032 единицы. Однако по итогам этого года продажи снизились: в первом квартале 2025 года продажи внедорожников составили 11 720 единиц, что на 14% меньше, чем в январе-марте прошлого года.
Пресс-служба Volvo отметила, что в настоящее время компания выпускает в Европе десять различных моделей полностью электрических и гибридных автомобилей, имея производственные площадки в Генте (Бельгия) и Торсланде (Швеция). Сообщается, что в этом году с конвейера завода в Генте также сойдет внедорожный вариант «зеленой» модели — Volvo EX30 Cross Country. Бренд рассекретил эту версию сравнительно поздно, в феврале 2025 года.
Завод Volvo в Генте начал работу в 1965 году. С этого сборочного конвейера сходят полностью электрические модели EX40 и EC40, а также гибридные модели XC40 и V60. Для организации производства внедорожника EX30 потребовалось переоснащение бельгийских предприятий: сумма инвестиций составила около 200 млн евро. Стоит отметить, что в настоящее время ведется строительство еще одного европейского завода Volvo Cars, который появится в Словакии.
Напомним, что базовая версия Volvo EX30 оснащена одним электродвигателем мощностью 272 л.с. (максимальный крутящий момент 343 Нм), расположенным на задней оси, и литий-железо-фосфатной батареей емкостью 51 кВт·ч (из которых 49 кВт·ч доступны потребителям). Запас хода на одной зарядке составляет 344 километра (по циклу WLTP). Версия среднего класса оснащена литий-никель-марганцево-кобальтовой батареей емкостью 69 кВт·ч (эффективная емкость 64 кВт·ч) и имеет запас хода 480 км (зарядка не требуется). Топовая полноприводная версия оснащена двухмоторной системой общей мощностью 428 лошадиных сил. (543 Нм) и аккумулятор емкостью 69 кВт*ч, обеспечивающий запас хода 460 км.
Рекомендованная розничная цена Volvo EX30 на внутреннем рынке Швеции в настоящее время составляет от 449 000 до 587 000 шведских крон (около 3,84 млн–5,02 млн рублей по текущему обменному курсу).
- Хотите связаться со мной?