Toyota продолжает расширять линейку электромобилей для китайского рынка: начались предварительные заказы на компактный кроссовер bZ3X, ценовой диапазон которого ниже, чем у многих китайских конкурентов.
toyota bZ3X была представлена на Пекинском автосалоне в апреле этого года, но поступит в продажу не раньше марта следующего года. Производством и продажами этой модели будет заниматься совместное предприятие GAC Toyota. Летом прошлого года Guangzhou Automobile Group выпустила на китайский рынок компактный электрический кроссовер второго поколения Aion V — Toyota bZ3X, судя по всему, является его родственником, хотя официально это родство не афишируется.
габаритная длина Toyota bZ3X составляет 4600 мм, ширина – 1850 мм, высота – 1645 мм, колесная база – 2765 мм. Единственный электромотор мощностью 204 лошадиные силы. Расположен на передней оси и вращает передние колеса. Емкость аккумулятора пока не объявлена, но предполагается, что будут версии с запасом хода на одном заряде 430, 520 и 610 километров по циклу CLTC. На этапе бронирования гарантированный ценовой диапазон Toyota bZ3X составляет от 100 000 до 200 000 юаней (в пересчете в 1,34–2,72 миллиона рублей по текущему обменному курсу), а самая низкая цена даже ниже, чем у Aion V (начиная от 129 800 юаней или 1,76 миллиона) рублей).
за столь привлекательную цену Toyota bZ3X достаточно хорошо оснащен: кроссовер обещает набор электронных помощников водителя с функциями, близкими к Tesla FSD, то есть фактически будет полноценный автономный прибор для вождения — по крайней мере, на дорогой версии версия (разумеется, со всеми вытекающими из нее юридическими ограничениями). Минималистичный интерьер накрыт панорамной стеклянной крышей площадью 1,14 квадратных метра. Мультимедийная система с сенсорным экраном диагональю 14,6 дюйма оснащена мощным процессором Qualcomm Snapdragon 8155 и отделана дорогими на вид материалами. Аудиосистема с 11 динамиками предоставлена Yamaha.
учитывая, что Toyota bZ3X выглядит типично «китайски» и стоит дешево, можно ожидать, что она будет хорошо продаваться. Первый электромобиль Toyota в Китае, среднеразмерный кроссовер bZ4X, продавался плохо из-за высокой цены: по данным Китайской автомобильной ассоциации, с января по октябрь было продано всего 4636 единиц. (-63,8% по сравнению с АППГ). Между тем, продажи гораздо более доступного электрического седана Toyota bZ3, производимого совместным предприятием FAW-Toyota, были высокими: за тот же период было продано 42 134 единицы. (+95,5%).
В целом Toyota, как и другие иномарки, теряет позиции на китайском рынке, но по-прежнему входит в тройку лидеров по продажам: за первые десять месяцев этого года японская марка реализовала в Китае 1 255 440 автомобилей (-10,3%) . В настоящее время абсолютным лидером автомобильного рынка Китая является BYD с объемом продаж 2 742 478 единиц (+34,5%), второе место занимает Volkswagen с объемом продаж 1 636 781 единиц (-6,9%).
- Хотите связаться со мной?