Autonews протестировал кроссовер Lynk & Co 900 в России с гарантией: плюсы и минусы
Уникальный трансформируемый салон, большой экран с интерактивными функциями, трехрядные сиденья с независимыми функциями кондиционирования и массажа, а также 857 лошадиных сил. Какие сюрпризы преподнесет вам эта альтернативная флагманская модель из Китая
Lynk & Co 900 (Фото: Lynk & Co)
Lynk & Co, возможно, не самая известная компания на российском рынке. Но это может скоро измениться. Новый флагманский гибридный кроссовер Lynk & Co 900 готовится к запуску в России, и он даже поставляется с гарантией.
Autonews.ru протестировал прямого конкурента Ideal L9 в Китае и готов поделиться впечатлениями.
Надел все лучшее сразу
На первый взгляд трудно сказать, для кого предназначен Lynk & Co 900. Он прочный и стильный. Если вы поклонник больших роскошных внедорожников или тот, кто хочет чего-то необычного, он вам понравится.
Спереди автомобиль очень похож на Zeekr (Фото: Lynk & Co)
Кроссовер имеет внушительные габариты: 5240 мм в длину, 1999 мм в ширину и 1810 мм в высоту. По сравнению с предыдущим Lynk & Co 09 колесная база увеличилась с 2984 мм до 3160 мм.
Автомобиль довольно тяжелый: в зависимости от модификации он весит от 2660 кг до 2820 кг. Чтобы хоть немного снизить вес, не влияя на комфорт пассажиров, 54% силовой структуры кузова выполнено из алюминия.
Сбоку Lynk & Co 900 выглядит как Range Rover (Фото: Lynk & Co)
Еще пару слов о дизайне этого автомобиля. Ему не хватает знакового, узнаваемого стиля. Передняя часть идентична Zeekr, боковая часть легко спутать с Range Rover, а задняя часть явно отсылает к тому же Li 9. Дизайнеры явно вдохновлялись знакомыми силуэтами, но хотелось бы, чтобы было более оригинально и менее заимствовано.
Над нижним бампером расположена узкая (около 10 см) интерактивная панель, на которую проецируются различные изображения. У нас это подмигивающий кот, но, по словам производителя, вывести можно что угодно — просто нарисуйте на мультимедийном экране то, что хотите. Это хорошая идея для графических предупреждений другим участникам дорожного движения. Например, о вождении, парковке или озвучивании имени водителя.
Сзади автомобиль напоминает Lynk & Co L9 (Фото: Lynk & Co)
Но под капотом все скрыто под огромной пластиковой панелью, причем крышка двигателя с лючком для топлива расположена посередине пластиковой панели.
Дверные ручки имеют современный дизайн и являются выдвижными. Нижний край кузова украшен черной декоративной полосой, которая остается черной независимо от цвета кузова. Этот кроссовер также имеет съемные «ноздри», как у современных BMW. На крыше установлен небольшой лидар. Этот кроссовер также имеет несколько камер.
Вы можете разместить на панели свои собственные рисунки (Фото: Lynk & Co)
В зависимости от конфигурации, колеса доступны в диаметрах 20 или 21 дюйм. Хотя дизайн не особенно привлекателен, эти колеса выглядят, мягко говоря, необычно.
На мой взгляд, более темная версия автомобиля выглядит более престижно (Фото: Autonews)
Дорого, богато, странно
Мы зашли в машину. Сразу бросилась в глаза фраза: китайские инженеры приложили все усилия, чтобы сделать все «дорогим и роскошным». Все, что вы видите и к чему прикасаетесь, сделано из высококачественных материалов — кожи наппа и замши.
Большой мультимедийный экран предназначен в первую очередь для пассажиров (Фото: Lynk & Co)
При этом, в отличие от большинства современных автомобилей, дизайн водительского места достаточно минималистичный. Перед вами только непривычно узкий экран, на котором отображается такая информация, как состояние автомобиля, скорость и выбранный режим движения. Как и некоторые подписчики Telegram-канала Autonews, я поначалу считал такое решение неудобным. Но я ошибался. Все необходимые данные хорошо видны через руль, чего нельзя сказать о многих современных «китайских автомобилях». Что касается габаритов, то я считаю, что это исключительно дело привычки.
Центральная консоль также проста и понятна. Ящик для хранения мелких вещей среднего размера, несколько подстаканников, ручка регулировки громкости, несколько физических кнопок и два беспроводных зарядных устройства для смартфонов. Никакого лишнего декора.
Lynk & Co 900 (Фото: Automotive News) Lynk & Co 900 (Фото: Automotive News) Lynk & Co 900 (Фото: Automotive News) Lynk & Co 900 (Фото: Automotive News) Lynk & Co 900 (Фото: Automotive News) Lynk & Co 900 (Фото: Automotive News)
30-дюймовый сенсорный экран медиасистемы имеет разрешение до 6К. Выглядит отлично, но, к сожалению, вся информация пока только на китайском языке. Русификацию обещали осенью, но пока можно пользоваться только онлайн-переводчиком. Но если не сильно вникать в настройки, то основные функции отображаются с помощью интуитивно понятных иконок. Так что даже не понимая русского языка, можно задать температуру, отрегулировать объем воздуха или включить подогрев сидений.
Второй ряд — два удобных капитанских кресла с множеством опций, но без регулировки по высоте. Почему это важно — объясню позже.
Однако сиденья имеют классную функцию, которой, как я помню, не было в других моделях — по крайней мере, в кроссоверах. При необходимости оба сиденья можно развернуть лицом к пассажирам третьего ряда, создав комфортную переговорную зону. Конечно, во время движения это не работает — для этого передние сиденья нужно максимально отодвинуть вперед. Для водителя этот эксперимент, мягко говоря, так себе. К тому же сиденья можно развернуть в сторону дверей. Организаторы пошутили, что эта функция придумана для рыбаков. Однако эта функция действительно удобна при парковке. Сидишь в машине с открытыми дверями, и это прохладно и приятно. Но, честно говоря, мало кто будет ею пользоваться.
Lynk & Co 900 (Фото: Автомобильные новости) Lynk & Co 900 (Фото: Автомобильные новости) Lynk & Co 900 (Фото: Автомобильные новости) Lynk & Co 900 (Фото: Автомобильные новости) Lynk & Co 900 (Фото: Автомобильные новости) Lynk & Co 900 (Фото: Автомобильные новости) Lynk & Co 900 (Фото: Автомобильные новости) Lynk & Co 900 (Фото: Автомобильные новости) Lynk & Co 900 (Фото: Автомобильные новости) Lynk & Co 900 (Фото: Автомобильные новости) Lynk & Co 900 (Фото: Автомобильные новости)
Под центральным каналом спрятан холодильник. Вместимость не самая большая, но должно хватить на пять-шесть банок газировки. Над холодильником находится небольшой сенсорный экран с настройками для второго ряда пассажиров. Кондиционер Lynk & Co 900 — трехзонный с контролем температуры.
На крыше есть выдвижной экран, такой же, как у передних пассажиров. В настоящее время он входит в стандартную комплектацию, но официально считается опциональным. Он предлагает массу «развлечений» для взрослых и детей: вы можете смотреть фильмы, петь караоке или играть в игры с детьми или даже раскрашивать.
Пассажирский экран обеспечивает массу развлечений во время поездки (Фото: Autonews)
Основная проблема многих китайских кроссоверов, оборудованных третьим рядом сидений, — это нехватка места. Но у Lynk & Co 900 этой проблемы нет вообще. Двое взрослых пассажиров практически любой комплекции могут разместиться с комфортом. Конечно, пассажирам второго ряда нужно немного подвинуться, но места хватит всем. Да и заднее сиденье не прохудилось: есть индивидуальные дефлекторы обдува, регулировка сидений и даже функция массажа. Я не могу вспомнить ни одну другую модель в автопроме, которая обладала бы такими же возможностями.
Грузовой отсек не для грузов
Ситуация с багажником не так хороша. При поднятом третьем ряде сидений объем составляет чуть более 200 литров. Этого достаточно для нескольких небольших чемоданов, рюкзака и, возможно, нескольких пакетов. Но обычно большая семья путешествует с большим количеством багажа. Конечно, если сложить сиденья, места становится больше. Однако для кроссовера такого размера вы определенно хотите, чтобы он был более практичным.
Для такого большого автомобиля багажник Lynk & Co 900 на удивление мал (Фото: Autonews)
В багажнике нет ни полки для хранения вещей, ни даже обычной сетчатой сумки, поэтому, если в машине едет шесть человек и багажник заполнен багажом в четыре слоя, один из багажа наверняка упадет на головы пассажиров третьего ряда при экстренном торможении.
Но у него есть одно преимущество. Грузовой отсек у него бипланный — как у BMW X7. Нижняя полка выдерживает до 300 кг и может использоваться как скамейка. Кстати, в багажнике есть кнопки, чтобы опускать или поднимать кузов для погрузки. Ход подвески не маленький, но работает медленно.
Тайм-аут перед атакой
Базовая комплектация оснащена 1,5-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем и двумя электродвигателями, одним на передней и одним на задней оси. Общая мощность составляет 721 лошадиную силу. В отличие от большинства гибридов, двигатель внутреннего сгорания соединен с колесами через одноступенчатую коробку передач. Конечно, вы также можете выбрать езду исключительно на электротяге, но рев двигателя в машине практически не слышен, поэтому единственная причина выбрать чистую электротягу — это защита окружающей среды.
В комфортном режиме резкое рулевое управление создает ощущение, что автомобиль может перевернуться в любой момент (Фото: Lynk & Co)
Версия среднего класса оснащена 2,0-литровым бензиновым двигателем, но мощность переднего мотора снижена до 167 лошадиных сил. Мощность заднего мотора осталась неизменной и составила 313 лошадиных сил. Но общая мощность увеличена до 734 лошадиных сил.
Хотя у нас было не так много времени на испытательном полигоне, мы смогли оценить его мощность и управляемость (Фото: Lynk & Co)
Топовая версия имеет 857 л с. — сзади теперь два электромотора по 218 л с. Точных замеров я не делал, но по паспорту машина разгоняется до 100 км/ч за 4 секунды. Вот такие ощущения. Машина такая быстрая, что вдавливает в сиденье даже в режиме «Комфорт». Но никаких вау-эффектов нет: реакция на педаль акселератора задерживается примерно на секунду, как будто машина спрашивает: «Тебе точно это нужно? Ладно, поехали».
Однако модель Comfort не предназначена для агрессивного вождения. Автомобиль чрезмерно кренится, и при активном рулении заметно раскачивание. Подвеска использует двухрычажную подвеску спереди и многорычажную сзади, с адаптивными амортизаторами и двухкамерной пневматической подвеской. Система электроусилителя руля работает хорошо, а рулевое колесо легкое и точное.
Для своего веса и размера этот кроссовер на удивление динамичен (Фото: Lynk & Co)
В режиме Sport автомобиль более отзывчив на педаль газа, но главное отличие — подвеска. Она жестче, и ощущение, что кроссовер вот-вот перевернется, исчезает. Рулевое управление также тяжелее. Автомобиль кажется более устойчивым, а ощущения от вождения — более приятными.
Тормоза безупречны. Этот почти трехтонный автомобиль замедляется молниеносно на любой скорости. Отдельно хочу отметить преднатяжители ремней безопасности: такое ощущение, что они срабатывают еще до того, как нога коснется педали, и вдавливают вас в сиденье.
Они решили показать нам, как ведет себя автомобиль с поднятыми в воздух колесами (Фото: Lynk & Co)
Ранее упоминалось, что автомобиль будет оснащен задней осью с функцией управления (до 20 градусов). Но, судя по всему, от этой конструкции отказались. Конкретная причина неизвестна.
Диванная критика
Я проехал почти 600 километров на заднем пассажирском сиденье справа, самый «ас» в этой машине, в то время как вместо меня водительское место занял коллега. Мое настроение менялось от восторженного «Ух ты, как это возможно?» до изнуренного «Блин, когда же это прекратится?» Сейчас я объясню, почему Lynk & Co 900 стремится быть моделью высокого класса, но ключевое слово здесь — «усилия».
Вот последовательность. Когда вы оказываетесь на трассе, где средняя скорость превышает 80 км/ч, голова начинает «гудеть» через час-два. Проблема в этих более жестких шинах Run-Flat. Эту проблему можно легко решить, заменив их на более мягкие, но лучше выбирать резину, разработанную специально для электромобилей.
Тормоза безошибочны (Фото: Lynk & Co)
Если вы хотите работать в дороге, стол покажется вам слишком высоким, и, как я уже говорил, задние сиденья не регулируются по высоте. Так что вы будете печатать на ноутбуке практически в воздухе — и ваши запястья устанут через полчаса. Кроме того, чтобы дотянуться до клавиатуры, вам придется подняться почти вверх. Если передний пассажир захочет откинуться назад и вздремнуть, будьте готовы к тому, что ноутбук в любой момент скатится к вам на колени.
Из-за холодильника инженерам пришлось отказаться от вентиляционного канала на центральном канале и перенести оба отверстия в пространство над дверью. Но они расположены так, что воздух из отверстий может дуть прямо вверх, а не куда-то еще.
После отпускания ручка плавно возвращается в исходное положение (Фото: Autonews)
Проблемы есть и с самими креслами. У них короткие нижние подушки, из-за чего ноги не получают должной поддержки и быстро устают. Если вы хотите спать в кресле, есть только один способ сделать это с комфортом: если впереди или позади вас никого нет. Вы можете отодвинуть сиденье максимально назад, откинуть спинку и выдвинуть подставку для ног. Но тогда вы рискуете испачкать обувь на сиденье. Даже это вряд ли сделает вас удобным, если ваш рост выше 190 см.
Плюсы и минусы
Кроме того, окна оснащены удобной солнцезащитной сеткой. А вот скруглить края верхней защелки дизайнеры не догадались. Результат? Когда я выходил из машины, мне ударили плечом и порвали футболку. Еще меня смутила крышка динамика, которая сделана из мягкого пластика и неприятно скрипит, если надавить на нее чуть сильнее.
Не будет преувеличением сказать, что этот высокопроизводительный, большой и быстрый кроссовер действительно доставляет удовольствие. И, что важно, это больше, чем просто приятное ощущение. Как вы уже поняли, за его прекрасным внешним видом скрывается несколько важных «но», которые вам придется терпеть, нравится вам это или нет.
Lynk & Co 900 легко маневрирует даже на узких городских улицах (Фото: Lynk & Co)
Тип Внедорожник Габариты (длина/ширина/высота), мм 5240/1999/1810 Колесная база, мм 3160 Количество мест 6 Дорожный просвет, мм 194 Объем багажника, л 206 Снаряженная масса, кг 2820 Двигатель Гибридный, с турбонаддувом и непосредственным впрыском
рабочий объем, см3 1499; 1969 Максимальная мощность, л.с. (при об/мин) 720/5500; 734/5500; 884/5500 Максимальный крутящий момент, Н·м (при об/мин) 1000/3000; 1038/4800; 1248/4800 Тип привода, трансмиссии все передачи, автоматическая-3 Максимальная скорость, км/ч 210, 240 Разгон 0-100 км/ч, с 4.8, 4.6, 4.3 Расход топлива на 100 км (смешанный цикл) 21.9 кВт⋅ч, 22.9 кВт⋅ч Емкость топливного бака, л 60, 65 Цена, руб от 5 965 000 Теги автораАлексей Панков
- Хотите связаться со мной?