На пресс-конференции в Москве президент АВТОВАЗа Максим Соколов рассказал об итогах работы тольяттинского автогиганта в 2024 году и рассказал о планах на этот год. По его словам, главным достижением стало выполнение различных ключевых задач в сфере производства, продаж и развития предприятия.
Соколов отметил, что приоритетами на 2024 год являются обеспечение непрерывности производства и роста объемов выпуска, развитие перспективных проектов, поддержка коллектива и улучшение условий труда. Еще одна важная задача – расширение модельного ряда за счет возобновления производства «Ларгуса» и запуска новых моделей – «Ауры» и «е-Ларгуса.
По итогам прошлого года производство автомобилей АВТОВАЗа выросло на 40% до 525 525 единиц. Производство на Тольяттинском заводе достигло рекордного уровня за последнее десятилетие. Средний уровень локализации превышает 95% — глава компании подчеркнул, что завод полностью замещает поставки из «недружественных направлений».
В этом же году компания возобновила производство автомобилей с автоматической коробкой передач и локализовала электронную систему стабилизации. В результате в прошлом году АВТОВАЗ выпустил 14 новых моделей.
По итогам 2024 года объем продаж многоцелевых автомобилей Lada на российском рынке достиг 458 933 единиц, увеличившись по сравнению с 2023 годом на 30,2%. За 12 месяцев прошлого года Vesta продала 123 456 автомобилей, что на 150,6% больше, чем в 2023 году. Более того, это самый высокий балл, полученный этой моделью с момента ее запуска в 2015 году.
Спрос на Granta стабилен – в 2024 году продано 205 622 штуки (незначительный рост в 2023 году – 206 116 штук). За 12 месяцев прошлого года семья Ларгус нашла 16 650 покупателей, 49 543 на внедорожник Niva Legend и 51 309 на Niva Travel, что является символическим рекордом для Niva — с момента начала продаж под маркой Lada снова подорожает. В итоге число владельцев седана Aura достигло 263.
Отдельный раздел презентации был посвящен экспорту. «Мы не только в четыре раза увеличили показатели экспорта по сравнению с 2023 годом, преодолев отметку в 20 000 единиц, но и разработали новые направления, такие как Иран и Объединенные Арабские Эмираты. Также увеличились поставки на Кубу, Ливан и ряд других направлений. Выздоровление», — сказал Соколов.
Соколов добавил, что в целом Lada сохраняет абсолютные лидирующие позиции на российском автомобильном рынке с долей бренда в 27%. Планы автогиганта на 2025 год весьма амбициозны. Сначала планируется запустить производство модели «Искра». На очереди новые двигатели для двух линеек внедорожника «Нива», а также дебют новых «спортивных» моделей Niva Sport и Vesta Sport. Все модели Lada должны получить новые комплектации, повышающие уровень оснащения, комфорта и безопасности автомобилей марки.
Лада Искра
Движение Радха-Нива
Движение Радха-Нива
План производства автомобилей в 2025 году — 500 000 единиц, но это не предел. «Если цель — выйти на уровень 600 тысяч, мы сможем этого достичь. Дойдем до 650. В две смены», — пообещал Соколов. К 2025 году планируется увеличить объем экспорта на 50% и расширить его до 25 стран, включая Боснию, Болгарию и… Германию.
Новый кроссовер на платформе Весты дебютирует на ПМЭФ-2025 в Санкт-Петербурге в июне этого года, а производство начнется в 2026 году. В 2027 году АВТОВАЗ планирует производить в Тольятти минивэны собственной разработки, на реализацию проекта планирует выделить более 20 млрд рублей.
Наконец, тольяттинский автогигант рассматривает возможность запуска нового бренда коммерческих автомобилей. Руководитель компании заявил: «Мы планируем запустить новую версию коммерческого транспорта, возможно, даже под новым брендом». Соколов отметил, что АВТОВАЗ придумал бизнес-модель после наблюдения «успешных примеров диверсификации брендов в России». Китайский рынок» Идея выделения в самостоятельный бренд.
- Хотите связаться со мной?