Hongqi Automobile провела в Москве премьеру своего первого хэтчбека — автомобиля с кузовом, который никогда ранее не предлагался китайским премиальным брендом. Мы присутствовали на презентации этой новинки и с нетерпением ждем возможности поделиться личными впечатлениями от автомобиля.
В целом хэтчбек Hongqi H6 сложно назвать «новым автомобилем» в привычном понимании: на китайском рынке он дебютировал в конце 2022 года, а в продажу поступил в 2023 году, то есть два года назад. Автомобиль является близким родственником седана H5 и по габаритам от него практически не отличается. Так, хэтчбек на 5 мм длиннее (4990 мм), на 11 мм шире (1876 мм) и на 15 мм ниже (1450 мм) седана. Обе модели имеют колесную базу 2920 мм и дорожный просвет 160 мм.
Дизайн удался
H6, о котором любят упоминать китайцы, был разработан международной командой стилистов во главе с бывшим главным дизайнером Rolls-Royce Джайлсом Тейлором. Автомобиль имеет привлекательный внешний вид, особенно плавную линию крыши. Передняя часть более агрессивна, чем у H5: она использует оригинальную «верхнюю» систему освещения и другой стиль решетки радиатора. Задняя часть также выдающаяся, с двойными блоками фонарей и двумя выхлопными трубами в середине бампера — демонстрируя его спортивный темперамент!
Конечно, передние и задние фонари, как сейчас модно, могут устроить небольшое световое шоу в качестве приветствия и прощания. Кузов очень аэродинамичен: коэффициент лобового сопротивления задней части хэтчбека составляет всего 0,27, что является одним из лучших показателей в своем классе. Особенно это касается активного солнцезащитного козырька в решетке радиатора, отметили в журнале «Хончи». Любопытно, что в России доступно всего три цвета кузова, причем один более тусклый, чем другой, — белый, серый и черный, почти идентичный GAC Empow. Во всяком случае, крыша и стойки окрашены в черный цвет.
Спортивные нотки
Интерьер хэтчбека по сути такой же, как у седана, но есть некоторые отличия. Во-первых, передние сиденья толще, а подголовники интегрированы в спинки. Сиденья удобные, с разумной боковой поддержкой и хорошей длиной подушки, но ограниченной регулировкой. Но не будем пока делать поспешных выводов — чтобы сделать это хорошо, нужно освоить правильные навыки вождения. Кстати, мне нравится толстый обод и верхняя вставка из углеродного волокна рулевого колеса. Нижняя угловая часть рулевого колеса обшита алькантарой (видимо, для лучшего сцепления) и немного напоминает рулевое колесо Porsche.
Честно говоря, сзади немного тесновато. Виноват в этом обтекаемый силуэт автомобиля и панорамный люк на крыше. Высота потолка ограничена, подголовники подпираются задней дверью. Багажник большой, объемом 500 литров, и оснащен рулонной шторкой. Конечно, хэтчбек в этом отношении превосходит седан — у четырехдверки багажник объемом 430 литров, но изюминкой является простота загрузки багажа и размер проема багажника. Сзади нет зоны климат-контроля, а единственными развлекательными опциями являются ветрозащитный экран и порт USB.
В интерьере присутствует небольшое количество хрома и отделки из углеродного волокна. Панель приборов представляет собой 12,3-дюймовый экран, а центральный дисплей — 12,6-дюймовый вертикальный сенсорный экран. Для интерьера предусмотрено две цветовые схемы: спокойная черно-серая и более привлекательная красно-черная. Hongqi подчеркивает свою высококачественную звукоизоляцию, но мы проведем комплексный тест-драйв позже, чтобы убедиться в этом. Материалы салона приятны на ощупь, и все детали собраны очень хорошо.
Быстрее и богаче
На российском рынке H6 будет доступен только с одним силовым агрегатом. Двигатель тот же, что и у H5, 2,0-литровый турбированный, но мощность увеличена с 218 до 245 л.с., а крутящий момент — с 340 до 380 Нм. Благодаря этому хэтчбек разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7 секунд, а седан — за 7,8 секунды. Официальная максимальная скорость обеих моделей составляет 230 км/ч. Обе модели используют 8-ступенчатую автоматическую коробку передач и передний привод. Новый автомобиль по-прежнему не оснащен пневмоподвеской, передняя подвеска типа MacPherson, а задняя — многорычажная.
Хэтчбек доступен в двух модификациях. Базовая люксовая комплектация включает подогрев сидений и рулевого колеса, девять подушек безопасности, электропривод и вентиляцию передних сидений, аудиосистему Dynaudio с двенадцатью динамиками, панорамный люк, систему кругового обзора, электропривод крышки багажника и электронную систему помощи водителю. Стоимость H6 составляет 3,89 млн рублей, что на 200 000 рублей дороже аналогичного по уровню H5.
Динамичная версия также оснащена подвеской с постоянным управлением амортизацией и адаптивными амортизаторами, активными солнцезащитными шторками на решетке радиатора, проекционным дисплеем, системой автоматической парковки и адаптивным дальним светом. Топовый хэтчбек стоит 4,09 млн рублей. Официально H6 поступает в продажу сегодня, но прогнозировать его рыночные перспективы сложно, поскольку хэтчбеки — не самые популярные модели. Тем не менее, усилия Hongqi по расширению модельного ряда по-прежнему достойны восхищения: мы уже видели различные кроссоверы.
- Хотите связаться со мной?