Компания Stellantis, переживающая финансовый кризис и падение продаж, с декабря не имела генерального директора, но наконец нашла его внутри компании.
Антонио Филоза, 51-летний итальянец, сменит на посту генерального директора Stellantis 66-летнего португальца Карлоса Тавареса, уволенного в начале декабря. Отставка Тавареса произошла на фоне резкого ухудшения финансовых показателей Stellantis и ослабления позиций ее суббрендов в Китае и Северной Америке. В последние годы стиль управления Тавареса стал слишком авторитарным, и он успешно разозлил дилеров и поставщиков в США и настоял на сокращении производства легендарного двигателя V8 HEMI, что вызвало сильное возмущение внутри компании и среди поклонников марок Dodge, Jeep и Ram, но, к счастью, это решение было отменено.
После увольнения Тавареса оперативное управление Stellantis было передано специальному комитету совета директоров во главе с председателем Джоном Элканном, потомком семьи Аньелли и крупным акционером Stellantis. Джон Элканн прекрасно понимал, что, учитывая накопившиеся в Stellantis проблемы, будет сложно найти нового генерального директора, который мог бы взять на себя ответственность за спасение автогиганта. По данным агентства Reuters, помимо Филосы, кандидатами на должность генерального директора являются еще один менеджер из Stellantis, директор по закупкам и качеству Максим Пика, а также три внешних кандидата.
Напомним, Stellantis была создана в январе 2021 года в результате слияния итало-американской компании Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и французской PSA Group. Сегодня Stellantis владеет такими брендами, как Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroen, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram и Vauxhall. Stellantis также представляет китайский бренд Leapmotor на мировых рынках.
Антонио Филоса и Карлос Таварес (справа)
При Таваресе Stellantis быстро унифицировала модельные ряды своих суббрендов, в результате чего автомобили брендов стали слишком похожими — покупатели видели по сути один и тот же автомобиль в разной упаковке. Инженерный потенциал Alfa Romeo и Maserati в рамках крупной компании оказался малопригодным, и теперь Stellantis пытается определить будущее этих брендов с помощью внешних консультантов. Путь возрождения бренда Lancia труден, бренд DS пока не занял значимой позиции на рынке автомобилей премиум-класса, а перспективы Chrysler неясны. Более того, как и другие крупные автомобильные компании, Stellantis значительно переоценила рыночный потенциал электромобилей и теперь расплачивается за это падением прибыли.
В целом у Stellantis было много проблем, и Антонио Филоза теперь будет отвечать за их решение, но официально он вступит в должность генерального директора после того, как его кандидатура будет официально одобрена на внеочередном собрании акционеров 23 июня.
Антонио Филоса
Филоза родился в Неаполе, получил образование инженера в Милане, а затем переехал в Бразилию, чтобы изучать деловое администрирование. Фильос начал свою карьеру в Fiat в 1999 году, большую часть времени проведя в Латинской Америке, где он стал эффективным руководителем и значительно укрепил позиции брендов Fiat, Peugeot, Citroën, Ram и Jeep. С декабря Филоса занимает должность главного операционного директора Stellantis в Америке.
Антонио Филоза был выбран на пост генерального директора Stellantis отчасти из-за его относительно мягкого стиля руководства и умения вести переговоры. В результате совет директоров ясно дал понять, что в компании больше нет места авторитаризму.
- Хотите связаться со мной?