Австрийский производитель мотоциклов и спортивных автомобилей за свою историю несколько раз попадал в кризис, но это не гарантирует его выживание сегодня.
Историю компании KTM можно проследить с 1934 года, она была основана австрийским предпринимателем Гансом Трункенпольцем и имеет штаб-квартиру в австрийском городе Маттофен. Буквы KTM изначально обозначали Kraftfahrzeug Trunkenpolz Mattighofen. После начала массового производства мотоциклов в 1953 году расшифровка была изменена на Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen, и сегодня она называется просто KTM AG. С начала 1990-х годов компания KTM пережила ряд реструктуризаций, кризисов, выделений и смен собственников; сегодня она на 100% принадлежит австрийской компании Pierer Mobility AG, основным акционером которой является индийская компания Bajaj Auto.
Штаб-квартира и производственная база KTM расположены в Маттофене, Австрия
Помимо KTM, Pierer Mobility AG также владеет 50% мотоциклетных брендов Husqvarna, GasGas и дизайн-студии Kiska. Велосипеды выпускаются также под брендами Husqvarna и GasGas, но права на велосипедную марку KTM теперь принадлежат другой компании — KTM Fahrrad GmbH, сегодня велосипеды KTM связаны с одноименными мотоциклами только через логотип; Pierer Mobility AG также контролирует итальянский мотоциклетный бренд MV Agusta, контрольный пакет акций (50,1%) которого был приобретен совсем недавно, весной этого года, одна из причин кризиса — средства, необходимые для стабилизации бизнеса по мере его расширения.
Напомним, КТМ – это не только мотоцикл, но и автомобиль. На фото — дорожное среднемоторное купе KTM X-Bow GT-XR
Продажи КТМ росли до 2023 года (включительно), но в этом году начали снижаться, к концу 2024 года ожидается падение на 10-15% по сравнению с прошлым годом; Официальные отчеты показывают, что общий долг Pierer Mobility AG увеличился на 89,3% в первой половине 2024 года, достигнув 1,469 млрд евро. Ситуацию усугубляют затоваренность складов и развитая дилерская сеть. Экстренные «остеотомические» меры, в том числе сокращение численности рабочих и инженеров, не возымели должного эффекта. Поэтому Pierer Mobility AG решила защитить свой самый ценный актив — KTM AG, который генерирует 95% ее выручки, и 29 ноября подаст соответствующее заявление в суд.
Никаких новостей о банкротстве KTM AG не поступало; компания надеется провести еще одну реструктуризацию под контролем суда в течение следующих трех месяцев и привлечь новых инвесторов. Возможно, придется продать часть активов KTM AG и провести еще одну волну увольнений. В настоящее время в KTM AG работает чуть более 5000 человек. Производство будет невозможно в январе и феврале, а дальше посмотрим. К сожалению, как показывает трагическая история производителя сидений Recaro, легендарное имя не является гарантией от банкротства.
- Хотите связаться со мной?