Колесо попало на обочину на скорости — чем это опасно

Колесо попало на обочину на скорости — чем это опасно Новости

С приходом зимы количество дорожно-транспортных происшествий обычно увеличивается. Autonews.ru разъясняет, чем опасен частичный выезд на обочину и как вести себя в такой ситуации

Колеса на высокой скорости врезаются в бордюр – почему это опасно

Фото: Mr.1/Shutterstock/FOTODOM

  • Опасно ли выезжать на обочину на большой скорости?
  • результат
  • Что делать, если правое колесо врезалось в бордюр
  • Опасен ли заезд на обочину правыми колесами на скорости?

    Да, это опасно. В этом случае сцепление между левым и правым колесом неравномерное и поэтому существует риск потери управления. Даже если поверхность бордюра выглядит идеально, она все равно «липче», чем асфальт. На скорости 20-40 км/ч этого можно не заметить, но на скоростях шоссе (90 и выше) любая разница в «сцеплении» становится сразу заметна. Кроме того, обочины наших дорог и даже шоссе часто полны выбоин и неровностей, что усугубляет ситуацию.

    Что будет, если «зацепить» обочину

    Рассмотрим несколько типичных ситуаций, когда автомобиль вылетает с правой стороны на землю.

    • Выезжайте на сухую ровную обочину. Самая благоприятная ситуация, ее последствия наименее опасны, а выход из ситуации не требует особых навыков. Траектория легко регулируется с помощью рулевого колеса, и вы можете безопасно увеличивать или уменьшать скорость.
    • Выезжайте на сухую, но неровную обочину. От предыдущего варианта он отличается тем, что существует не только риск повредить подвеску, но и риск потери управления. При определенных сочетаниях рельефа и скорости правое колесо может потерять сцепление с дорогой, после чего автомобиль может «закрутиться» в сторону кювета или встречного движения.
    • Выезжайте на скользкую, ровную обочину. Даже несмотря на отсутствие ям и неровностей, коэффициент сцепления между левым и правым колесом будет слишком разным. Это также может стать причиной скольжения. Возвращение на прежнюю траекторию без происшествий (или предсказуемое замедление до безопасной скорости) может потребовать не только навыков, но и наличия электронного помощника. К счастью, даже бюджетные модели теперь оснащены как минимум ABS, а системы стабилизации ESP входят в стандартную комплектацию почти везде.
    • Выезжайте на скользкую, неровную дорогу. Как мы все знаем, это самая сложная ситуация. Чтобы выйти из этой ситуации без последствий, может потребоваться немало выдержки и опыта.
    Читайте также:  Что такое транзитные номера, как выглядят и сколько действуют

    Главное, что вам нужно понять, это то, что точно предсказать, как будут развиваться события, практически невозможно. Особенно, если водителем является человек без соответствующего опыта и машина не оснащена электронными помощниками. Кроме того, в отличие от теории гармонии, в реальности всегда накладывается слишком много плавающих факторов. От погоды и веса автомобиля до стиля вождения и поведения водителя.

    Колеса на высокой скорости врезаются в бордюр – почему это опасно

    Фото: Suburbanium/Shutterstock/FOTODOM

    Что делать, если зацепил обочину правой стороной

    Следующие предложения являются общими рекомендациями. В каждой конкретной ситуации автомобиль может реагировать по-разному – в зависимости от типа привода, веса, настройки подвески и т д. Однако эти действия могут помочь сохранить хоть какой-то контроль.

  • Если автомобиль незапланированно и на большой скорости выехал на обочину, не следует предпринимать резких действий. Независимо от состояния покрытия и типа автомобиля, любая паническая реакция обязательно усугубит ситуацию.
  • Скорее всего, в момент выхода машина разгоняется или едет со стабильным давлением масла (с постоянной скоростью). Первое, что нужно сделать, это плавно спустить газ. Очень плавно: если правое колесо снизу скользкое, кратковременная потеря сцепления с дорогой может привести к заносу.
  • Руль необходимо держать согласно текущей траектории, чтобы избежать резких движений. Паническая попытка немедленно исправить ситуацию (дернув руль влево для возвращения на асфальт) могла отправить машину на встречную полосу или в кювет. Если автомобиль при съезде на обочину начинает «плыть», то есть пытается изменить траекторию движения, отрегулируйте направление рулевого колеса как можно плавнее.
  • Есть только две ситуации, когда следует выжать педаль тормоза или вернуться на асфальт. Когда обочина ровная и сухая или когда автомобиль достаточно замедлился. Конечно, как уже было сказано, не стоит резко манипулировать органами управления.
  • Читайте также:  Рамный внедорожник Isuzu MU-X ещё раз обновится: первые кадры

    Очевидно, что такие советы вряд ли будут полезны неопытному человеку. Поэтому менее опытным водителям рекомендуется практиковать сцепление на неровных поверхностях. В дороге этого делать ни в коем случае не следует по понятным причинам, но пройти базовый курс экстремального вождения всегда полезно.

    Также читайте:

    • Почему плохо греет печка в вашем автомобиле: причины и решения
    • Как восстановить право собственности на автомобиль и что для этого нужно
    • Как снять дворники с автомобиля и установить новые дворники на лобовое и заднее стекло
    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий