С приходом зимы количество дорожно-транспортных происшествий обычно увеличивается. Autonews.ru разъясняет, чем опасен частичный выезд на обочину и как вести себя в такой ситуации
Фото: Mr.1/Shutterstock/FOTODOM
Опасен ли заезд на обочину правыми колесами на скорости?
Да, это опасно. В этом случае сцепление между левым и правым колесом неравномерное и поэтому существует риск потери управления. Даже если поверхность бордюра выглядит идеально, она все равно «липче», чем асфальт. На скорости 20-40 км/ч этого можно не заметить, но на скоростях шоссе (90 и выше) любая разница в «сцеплении» становится сразу заметна. Кроме того, обочины наших дорог и даже шоссе часто полны выбоин и неровностей, что усугубляет ситуацию.
Что будет, если «зацепить» обочину
Рассмотрим несколько типичных ситуаций, когда автомобиль вылетает с правой стороны на землю.
- Выезжайте на сухую ровную обочину. Самая благоприятная ситуация, ее последствия наименее опасны, а выход из ситуации не требует особых навыков. Траектория легко регулируется с помощью рулевого колеса, и вы можете безопасно увеличивать или уменьшать скорость.
- Выезжайте на сухую, но неровную обочину. От предыдущего варианта он отличается тем, что существует не только риск повредить подвеску, но и риск потери управления. При определенных сочетаниях рельефа и скорости правое колесо может потерять сцепление с дорогой, после чего автомобиль может «закрутиться» в сторону кювета или встречного движения.
- Выезжайте на скользкую, ровную обочину. Даже несмотря на отсутствие ям и неровностей, коэффициент сцепления между левым и правым колесом будет слишком разным. Это также может стать причиной скольжения. Возвращение на прежнюю траекторию без происшествий (или предсказуемое замедление до безопасной скорости) может потребовать не только навыков, но и наличия электронного помощника. К счастью, даже бюджетные модели теперь оснащены как минимум ABS, а системы стабилизации ESP входят в стандартную комплектацию почти везде.
- Выезжайте на скользкую, неровную дорогу. Как мы все знаем, это самая сложная ситуация. Чтобы выйти из этой ситуации без последствий, может потребоваться немало выдержки и опыта.
Главное, что вам нужно понять, это то, что точно предсказать, как будут развиваться события, практически невозможно. Особенно, если водителем является человек без соответствующего опыта и машина не оснащена электронными помощниками. Кроме того, в отличие от теории гармонии, в реальности всегда накладывается слишком много плавающих факторов. От погоды и веса автомобиля до стиля вождения и поведения водителя.
Фото: Suburbanium/Shutterstock/FOTODOM
Что делать, если зацепил обочину правой стороной
Следующие предложения являются общими рекомендациями. В каждой конкретной ситуации автомобиль может реагировать по-разному – в зависимости от типа привода, веса, настройки подвески и т д. Однако эти действия могут помочь сохранить хоть какой-то контроль.
Очевидно, что такие советы вряд ли будут полезны неопытному человеку. Поэтому менее опытным водителям рекомендуется практиковать сцепление на неровных поверхностях. В дороге этого делать ни в коем случае не следует по понятным причинам, но пройти базовый курс экстремального вождения всегда полезно.
Также читайте:
- Почему плохо греет печка в вашем автомобиле: причины и решения
- Как восстановить право собственности на автомобиль и что для этого нужно
- Как снять дворники с автомобиля и установить новые дворники на лобовое и заднее стекло
- Хотите связаться со мной?