В какую погоду нужно менять зимнюю резину, какие шины лучше для города и трассы, оштрафуют ли за несезонную резину, нужно ли ставить на стекло табличку «шип»
Фото: Антон Белицкий/Русский Взгляд
Основным критерием при переходе с летней резины на зимнюю является постепенное снижение среднесуточной температуры (ее устойчивый переход в течение пяти дней) на +5 градусов Цельсия.
В этом материале:
- Когда менять летнюю резину на зимнюю
- Какие шины можно использовать зимой
- Есть ли запрет на использование резины не по сезону
- Штраф за летнюю резину зимой
- Где использовать шиповку, а где «липучки»
- Знак «Шипы»: есть ли штраф
- Куда нельзя ездить на шипах
- Стоит ли брать Run Flat
- Стоит ли бояться шин российского производства
Когда менять летнюю резину на зимнюю
Вильфандер, научный руководитель Центра гидрометеорологии, рекомендует менять шины, когда среднесуточная температура опускается ниже нуля. По прогнозу синоптиков, это происходит тогда, когда дневная максимальная температура не превышает 5 градусов тепла и сохраняется на этом уровне не менее 5-7 дней. В такую погоду ночные температуры стабильно опускаются ниже нуля.
Однако производители шин и автомобильные эксперты рекомендуют ориентироваться на 7 градусов Цельсия, независимо от ночных морозов. Это связано не только с возможностью образования льда, но и со свойствами резины. Ниже этой температуры летние шины теряют эластичность и сцепление даже на сухом асфальте. Выше этой температуры начинает увеличиваться износ более мягких зимних шин.
Вот почему не стоит ожидать устойчивых морозов: во-первых, высок риск гололеда и снега ночью и утром, во-вторых, в мастерских сейчас нет длинных очередей.
Важно учитывать множество факторов: регион, тип транспортного средства, форму эксплуатации, работу местных коммунальных служб и т д. Поэтому автоэксперт и эксперт по тюнингу Юрий Пархоменко убежден, что в русские зимы не стоит выбирать универсальные шины.
«С юридической точки зрения они будут соответствовать требованиям, но это небезопасно. Если есть хорошие шипованные шины, лучше выбрать их. Такой выбор сделан из-за непредсказуемой погоды в русскую зиму. Зима иногда может При небольшом снеге, иногда морозе и ледяном дожде любая липучка будет иметь непредсказуемое воздействие на оголенный лед», — полагают эксперты.
Он считает, что если автомобиль зимой эксплуатируется в районах со снегом, лучше всего покупать зимнюю резину.
«Любой метр тормозного пути очень важен. Зимой следует внимательно следить за своей манерой вождения: не тормозить и не ускоряться резко, а повороты проходить плавно», — рассказал эксперт.
👉 Что выбрать: шпильки или липучку? ГИБДД дает советы водителям
Какие шины можно использовать зимой
Согласно техническим регламентам стран Таможенного союза, зимние шины маркируются логотипом в виде горы со снежинками внутри трех вершин, а также логотипом M+S, M&S или MS. Зимние шины отличаются от летних тем, что имеют более глубокий протектор с хорошо развитыми грунтозацепами и множеством ламелей, которые помогают покрышке сцепляться со льдом.
Фото: Маркус Брандт/dpa/Global Look Press
Документ также оговаривает максимально допустимый износ зимних шин: глубина протектора не должна быть менее 4 мм, что соответствует требованиям большинства европейских стран. Кроме того, оговаривается степень шипованности шипованных шин: количество шипов на погонный метр протектора не должно превышать 60, а большее количество допускается только после специальных испытаний, которые подтвердят воздействие на шину. Износ дорожного покрытия незначительный.
Есть ли запрет на использование резины не по сезону
С 1 января 2015 года технические регламенты стран Таможенного союза регламентируют использование сезонных шин. Документ предусматривает обязательное использование зимних шин с декабря по февраль и запрет на использование шипованных шин летом с июня по август. При этом каждая зона может корректировать эти границы самостоятельно.
Штраф за летнюю резину зимой
Однако в России пока не введены штрафы за поведение, не соответствующее требованиям технических регламентов. Чиновники рассматривают несколько законопроектов, которые установят штрафы в размере от 2 до 10 тысяч рублей, однако Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях пока не принят. По идее, использование неподходящих шин является одним из нарушений, караемых штрафом в 500 рублей, но такого наказания за неподходящие шины в России нет.
👉 Проверьте шины вашего автомобиля. Могут оштрафовать (кто в группе риска)
Где использовать шиповку, а где «липучки»
Шипованные шины более шумные, особенно на твердом асфальте, но современные европейские шипованные шины с небольшим количеством шипов гораздо комфортнее. С другой стороны, лучшие образцы «липучек» уже близки по уровню сцепления со льдом к хорошей «шипованной» обуви. Наконец, вопреки распространенному мнению, зимние шипованные шины ведут себя не хуже, чем нешипованные, на сухом или мокром асфальте, а представление о том, что гвозди скользят по асфальту, — не более чем миф.
В регионах с холодной и снежной зимой, где дороги часто обледенели, лучше всего выбирать шипованную резину. Тем, кому в первую очередь необходимо ездить по раскатывающемуся снегу и мокрому асфальту, следует отдать предпочтение липучкам. В центральном регионе можно ездить по следующим правилам: в крупных городах дороги обрабатываются реагентами, на проселочных дорогах можно использовать фрикционно-контактные «липучки», на проселочных дорогах лучше использовать шипованные.
Знак «Шипы»: есть ли штраф
Формально требование иметь логотип «Шипы» всегда действует, но никаких штрафов не предусмотрено. В 2017 году был введен штрафной режим, автомобилисты столкнулись с нехваткой наклеек в магазинах и придирками ГИБДД. Однако даже в этом случае было ясно, что требование об использовании товарного знака не соответствовало реальности того времени и должно быть отменено. Представитель МВД пообещал не наказывать автовладельца, но фактически все равно выписал штраф в размере 500 рублей.
👉ГИБДД выступает против возврата автомобильным знаков «Шипы
В результате тогдашний премьер-министр России Дмитрий Медведев по инициативе Госавтоинспекции внес изменения в правила дорожного движения и отменил обязанность водителей ставить зимой на шипованных автомобилях знаки «Шина» шина. Сегодня этот знак больше не требуется и его установка носит чисто рекомендательный характер.
фото: instagram.com
Куда нельзя ездить на шипах
В России и странах СНГ нет запрета на использование шипованной резины, что может вызвать проблемы у желающих съездить в Европу. Использование шипов строго запрещено в Болгарии, Боснии и Герцеговине, Венгрии, Германии, Ирландии, Испании, Македонии, Нидерландах, Польше, Португалии, Румынии, Сербии, Словакии, Словении, Хорватии, Черногории и Чехии.
Во всех этих странах, кроме Ирландии и Нидерландов, вместо шипов необходимо использовать цепи противоскольжения, но только при определенных дорожных условиях и максимальная скорость обычно не превышает 50 километров в час.
Стоит ли брать Run Flat
Технология Run-Flat означает, что шину можно использовать, даже если она проколота. Эти шины имеют усиленные боковины, способные выдержать нагрузку, если в шине потеряется давление. На проколотых шинах с технологией Run-Flat можно проехать около 100 километров со скоростью до 80 километров в час. Плюс ко всему, они позволяют избавиться от запаски в багажнике. Этот тип шин намного дороже и обычно встречается на автомобилях высокого класса.
Многие производители предлагают устойчивые к проколам шины, но саму технологию можно называть по-разному: Run-Flat, RunOnFlat или SSR (самоподдерживающийся Run-Flat). Шины Run-Flat сложно ремонтировать и требуют от механика особых навыков. В большинстве случаев после сильного прокола они совершенно неремонтопригодны и требуют замены.
👉В России предлагают ужесточить правила на шипованную резину
Стоит ли бояться шин российского производства
Большая часть шин иномарок, продаваемых в России, отечественного производства и долгое время производилась на местных заводах. Исключение составляют шины редких размеров или шины, только что появившиеся на мировом рынке.
Шинный завод – это всегда полноценный объект, оборудованный по всем стандартам компании и с таким же строгим контролем качества. Кроме того, шины российского производства часто экспортируются, поскольку шины российского производства дешевле. Что касается импортных шин, производители, как правило, держат цены на низком уровне, чтобы поддерживать ценовой паритет с шинами местного производства.
- Хотите связаться со мной?