Шведская компания Koenigsegg выпустила суперкар Sadair’s Spear, финальную версию модели Jesko, которая стоит дороже, чем Bugatti Tourbillon!
В марте 2019 года Koenigsegg представил на Женевском автосалоне новый базовый суперкар Jesko, названный в честь Йеско фон Кёнигсегга, отца основателя компании Кристиана фон Кёнигсегга. Jesko начал мелкосерийное производство в 2021 году и в настоящее время имеет две производные модели — ориентированную на скорость Jesko Absolut и ориентированную на трек Jesko Attack.
Koenigsegg Sadair’s Spear немного более уникален, но на самом деле он более экстремальн, чем Jesko Attack, сохраняя при этом легальность на дорогах общего пользования. Название нового гиперкара дано в честь любимой лошади Йеско фон Кёнигсегга, Sadair’s Spear, что переводится как «Копье Садаира» на русском языке. Йеско фон Кёнигсегг ездил на этой лошади на свою последнюю гонку в 1976 году. Тема Sadair’s Spear тонко отражена в цветовой гамме гиперкара.
Кузов Koenigsegg Sadair Spear из углеродного волокна оснащен модифицированным аэродинамическим задним крылом для увеличения прижимной силы. Задняя часть немного длиннее и имеет более крупные вентиляционные отверстия для лучшего охлаждения двигателя. Интерьер не показан, но сообщается, что вес кузова был снижен за счет широкого использования углеродного волокна и удаления «лишнего» звукоизоляционного материала. Сиденья из углеродного волокна могут быть оснащены шеститочечными гоночными ремнями безопасности. В целом кузов на 35 кг легче (удельное сравнение веса в пресс-релизе не упоминается, очевидно, по сравнению с моделью Jesko Attack).
Фирменная подвеска Triplex pushrod отличается легкими пружинами и амортизаторами, разработанными для максимального сцепления с трассой (что означает, что вы не можете ожидать плавной езды). Углеродно-керамические тормоза также были модернизированы для более эффективного замедления на высокой скорости. Колеса Sadair Spear Aircore из углеродного волокна были разработаны специально для этой модели и обуты в цепкие шины Michelin Pilot Sport Cup 2 R размером 275/35 ZR 20 спереди и 325/30 ZR 21 сзади.
Его 5,0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом собственной разработки был модернизирован для выработки 1300 л с на бензине (по сравнению с 1280 л с.) и 1625 л с на биоэтаноле E85 (по сравнению с 1600 л с.). Вся мощность передается на задние колеса через уникальную 9-ступенчатую роботизированную трансмиссию LST с семью сцеплениями. Koenigsegg пока не объявил о динамических характеристиках Sadair Spear.
Пресс-релиз не дает точных данных о весе Sadair Spear, заявляя, что его соотношение мощности к весу превышает стандарт 1:1, то есть ожидается, что он будет весить менее 1300 кг. Jesko Attack имеет сухой вес 1320 кг, что, если вычесть 35 кг, составит 1285 кг.
Koenigsegg Sadair’s Spear выпущен ограниченной серией в 30 экземпляров, и, конечно же, все они уже распроданы. Точная цена в пресс-релизе не озвучена, но, по данным британского журнала Top Gear, каждый экземпляр стоит не менее 3,8 млн фунтов стерлингов, что составляет около 4,4 млн евро по текущему обменному курсу. Для сравнения, стартовая цена Bugatti Tourbillon, гибридного суперкара мощностью 1800 лошадиных сил, выпущенного в прошлом году, составляет 3,8 млн евро.
- Хотите связаться со мной?