Электрический двухместный спорткар SC-01 от молодой компании Small Sports Car появился в электронной базе Минпромторга Китая, он теперь называется JMEV 01 и поступит в продажу в ближайшие месяцы.
Компанию малых спортивных автомобилей (SSC) основал китайский предприниматель и видеоблогер Фэн Сяотун, ранее занимавшийся производством деталей для тюнинга. Первая модель SSC — спорткар SC-01 — была представлена в сентябре 2022 года, а годом позже были показаны предсерийные образцы и объявлены технические характеристики, однако подготовка производства SC-01 еще не завершена. Произошла задержка, и Фэн Сяотун даже был вынужден извиниться перед фанатами и потенциальными клиентами.
Лицензии на производство небольших спортивных автомобилей нет, а получить лицензию в Китае довольно сложно, поэтому Фэн Сяотун согласился с тем, чтобы компания Jiangxi Jiangling Group New Energy Vehicles использовала ее лицензию для производства своего спортивного автомобиля. Jiangxi Jiangling Group New Energy Vehicles — совместное предприятие, созданное в 2019 году китайской Jiangling Motors Group и французской Renault Group. Она работает под брендом JMEV в Китае и производит недорогие электромобили. Логотип JMEV выполнен в виде бриллианта Рено. Электрический седан JMEV Yi в России называется Amberauto A5.
Кстати, даже мощная Xiaomi не сразу получила лицензию от автопроизводителя: выпущенный весной прошлого года электрический седан Xiaomi SU7 производился по лицензии BAIC Motor Corporation, а Xiaomi получила собственную лицензию от автопроизводителя получить в июле.
В электронной базе данных Министерства промышленности и информационных технологий Китая спорткар SC-01 уже имеет логотип JMEV. При этом модель с индексом 01 не анонсирована на официальном сайте JMEV и может вообще не появиться, поскольку JMEV-бренд SC-01 — это всего лишь бюрократическое прикрытие. Технические характеристики, указанные в файлах Минпроминформатики, незначительно отличаются от заявленных осенью 2023 года, но в целом это тот же автомобиль, напоминающий раллийную легенду 1970-х годов — Lancia Stratos.
Корпус SC-01/JMEV 01 выполнен на основе стальной трубчатой рамы, а внешние панели изготовлены из легких композитных материалов. Габаритная длина китайского спорткара составляет 4106 мм, ширина – 1830 мм, высота – 1170 мм, колесная база – 2503 мм. Подвеска – рессорная, толкательного типа, на «круглых» двойных поперечных рычагах. Вентилируемые тормозные диски диаметром 350 мм с 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади. Стандартные шины — Michelin Pilot Sport Cup 2 размером 245/40 ZR 18.
силовая установка состоит из двух электродвигателей (по одному на ось), каждый мощностью до 160 кВт (217,5 л.с.), при максимальной суммарной мощности 435 л.с. Благодаря 560 Нм он способен разогнаться до 100 километров в час всего за 3,5 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 200 километров в час. Аккумулятор емкостью 60 кВтч расположен вертикально за сиденьями водителя и единственного пассажира, при полной зарядке его хватает на 520 километров по циклу CLTC или 6-8 быстрых кругов по типичному формульному треку. Для отвода тепла от силовой установки используется вентилятор, установленный за кормовым фонарем, «пар» выходит через решетку вокруг фонаря; Снаряженная масса спорткара составляет 1365 кг.
Интерьер SC-01/JMEV 01 имеет ярко выраженный олдскульный дизайн, мультимедийного экрана нет, передняя панель предельно проста, все кнопки большие и физические (некоторые кнопки расположены под потолком), панель приборов виртуальный, но смоделированный. Шайба управления силовым агрегатом расположена на центральном тоннеле между сиденьями, рядом с классическим рычагом ручника. Устройство включает в себя современные электронные помощники водителя, которые делают ежедневное использование спортивного автомобиля еще проще.
Дата начала производства и начала продаж SC-01/JMEV 01 пока не объявлена, но ожидается, что спорткар выйдет на китайский рынок уже в этом году по цене около 300 000 юаней (4,15 млн рублей (в пересчете на текущий курс), оплата. За дополнительную плату автомобиль может быть оснащен различными аксессуарами и агрессивным аэродинамическим обвесом из углеродного волокна. Фэн Сяотун надеется продавать SC-01/JMEV не только в Китае. 01 также надеется продаваться и на других рынках – например, в Японии, где легкие и относительно доступные спортивные автомобили пользуются большим спросом.
- Хотите связаться со мной?