Достоинства и недостатки Haval H3 назвал Autonews.ru
Модель Haval KuGou наконец-то приехала в Россию под названием H3. Новинка «квадратного» вида — первая из другой линейки китайского бренда Pro
Haval H3 (Фото: Haval)
Для драйвовой презентации кроссовера Haval H3 российское представительство бренда выбрало город-курорт Сочи. И они были правы. Это идеальное место, чтобы полюбоваться видом на горы через шикарную панорамную крышу площадью 1,1 кв метра, обернуть серпантин вокруг колес и подняться по скользким скалам к живописным долинам и водопадам. Новичок на российском рынке Haval H3 хорошо подходит для таких путешествий.
Зачем нужен и кто купит
В связи с расширением линейки Haval в России и появлением большого количества технически идентичных автомобилей российское представительство приняло решение разделить автопарк на две линейки: City и Professional.
В первые вошли M6, Jolion, F7 и Dargo, но кроссовер KuGou/H3 уже попал в отдельную «брутальную» категорию. Продажи этих автомобилей будут переданы в отдельную дилерскую сеть. Сейчас таких дилерских центров 25, но их число увеличится до 29. Модель H9 затем присоединится к серии Pro, но планов по переводу туда Dargo нет.
Haval H3 легко принять за «джип», но это не джип. Обычный кроссовер с несущим кузовом, технически мало чем отличающийся от Jolyon или Dargo (Фото: Haval)
Глядя на Haval H3, сразу можно сказать, что машина сделана из другой ткани. Хоть он и похож на японский кей-кар, но это не маленькая «открывалка» для города, а полноценный автомобиль для семейных приключений. Понятно, что дизайн ориентирован на практичность, функциональность и пространство, а не только на новизну и эстетическую привлекательность. В основе лежит тележка LEMON от Джолиона, но впечатление совершенно иное. Нарочито квадратная форма, грубые вырезы в колесных арках, куски некрашеного пластика вокруг, огромные зеркала, «лыжи» в нижней части бампера, горизонтальные и вертикальные линии, «плюс» светодиодной оптики — все это запоминающийся. Автомобиль, созданный для смелых вылазок и путешествий.
По внутренним прогнозам Haval, на H3 будет приходиться 15% всех продаж бренда в России. Основными покупателями являются мужчины в возрасте от 32 до 40 лет, которые ценят комфорт, надежность и качество вождения, и около 40 женщин в возрасте от 27 до 35 лет, которые ценят уникальный стиль автомобиля, безопасность и комфорт. (Фото: Хавал)
На данный момент цветовая палитра Haval H3 состоит из четырех оттенков: «Галактический черный», «Благородный агат», «Ясень-антрацит» и «Неоновый турмалин». Но кроссовер не стал зеленым.
В чем сила
Безопасность и комфорт – ключевые качества Haval H3. Новый автомобиль, оснащенный шестью подушками безопасности, на 5 см (4520 мм) длиннее и на 17 см (1745 мм) выше своего собрата Jolyon, с колесной базой на 1 см (2710 мм) длиннее, а вот салон обусловлен своей «вертикальностью». Благодаря кузовным панелям он воздушен и просторен, позволяя путешествовать в машине даже четырем людям. Однако пятого пассажира лучше не иметь. В заднем полу «туннель» и вообще нет третьего подголовника. На мой взгляд, это большой минус.
Haval H3 (Фото: Haval)
Багажник имеет объем 493 л, который можно увеличить до 1298 л, сложив заднюю часть второго ряда. Если у вас много багажа, установите дополнительный багажник на крыше. Аэродинамические рейлинги на крыше входят в комплект поставки с завода. В отличие от других моделей «Сделано в Китае», эта модель сертифицирована как прицеп и на заводе подготовлена к установке фаркопа для перевозки до 1,2 тонны груза (до 1 тонны).
Открыть багажник вашего Haval H3 можно четырьмя способами. Это можно сделать, слегка ударив ногой по кнопке ключа, внутренней кнопке, кнопке двери багажника или под задним бампером. Дверь также закрывается на кнопку.
Haval H3 (Фото: Haval)
Интерьер и технологии
В H3 производитель постарался устранить один из недостатков всех Haval. То есть передние сиденья были удлинены по сравнению со «стандартными». На самом деле нужно добавить еще 10 сантиметров. Также стоит поработать над боковыми поддержками и цветовой палитрой. Интерьер Haval H3 представлен в двух вариантах отделки: черном и красном. Это уже происходит с Haval F7X.
Haval H3 (Фото: Haval)
Интерьер Haval H3 не является ни новаторским, ни запоминающимся. Он простой и лаконичный, поэтому вас не расстроит, но и не порадует. Углеродистый пластик и блестящие игральные кости могут оказаться перебором. Последний выполняет роль пылесборника, что приведет в бешенство помешанных на чистоте автовладельцев. Панель приборов и экран мультимедиа — традиционные 12,3 дюйма, а селектор передач — от старого Танка 300. Никакого воздействия!
Что действительно здорово в Haval H3, так это передовая 4D-аудиосистема JVC с 16 динамиками по всему салону. Помимо мощного сабвуфера в багажнике, прямо в сиденье вшиты еще несколько сабвуферов, загнанных в поясницу. Это идеальная замена массажу. Благо, сила «нажима» регулируется главным меню, а музыку, играющую за креслом, можно вообще отключить. Звук аудиосистемы насыщенный и красивый.
Haval H3 (Фото: Haval)
Как едет
В России доступны три версии Haval H3: Premium 2WD и две Tech+ (2WD и 4WD). Переднеприводная модель оснащена 1,5-литровым бензиновым турбомотором, выдающим 143 лошадиные силы и. (Как и Джолион), полный привод – новый 1,5-литровый двигатель с непосредственным впрыском и технологией VGT мощностью 177 лошадиных сил и. (270Нм). В трансмиссии используется безальтернативный 7-ступенчатый «мокрый» «робот». Нам досталась «продвинутая» полноприводная версия этой модели.
Тяжелый кроссовер Haval H3 (1780 кг) легко и предсказуемо поворачивает за счет тяги задних колес. В крутых поворотах машина пытается «выплюнуть» гонщика из сиденья, но самостоятельно колеса не гнет. Его поведение понятно и предсказуемо (Фото: Haval)
На ровном асфальте Haval H3 оказался типичным кроссовером. Он величественно «плывет» по дороге, как упругий шарик, подпрыгивая и приседая на выбоинах и кочках, но каждая малейшая неровность ходовой переносится на кузов и салон. Скорее всего, это вызвано чрезмерным давлением воздуха в колесах. Большинство водителей предпочтут давить на руль – позволяя им управлять автомобилем одной рукой.
Haval H3 вряд ли поедет по бездорожью. С дорожным просветом в 196 мм и углами въезда/съезда 21 и 25 градусов ни о чем, кроме легкой грунтовки, и мечтать нельзя. Электрогидравлическое сцепление BorgWarner (Haldex 5-го поколения) помогает трогаться с места на нестабильных поверхностях, таких как большие камни. Кроме того, он работает во всех пяти режимах, выбранных «пакетом»: стандартный режим, экономичный режим, спортивный режим, зимний режим и режим для бездорожья, трава/гравий.
Останавливаться на склоне небезопасно, особенно при провисающих колесах. Работа трансмиссии не всегда эффективна и автомобиль имеет тенденцию скатываться назад.
Haval H3 (Фото: Haval)
Шасси было перенесено с модели Jolyon на H3 с небольшими изменениями. Стоит «вспомнить» повнимательнее. Основная проблема – короткий ход подвески. Надавить на сжатие амортизатора непросто, но обратный ход получается легким и полным. При вождении H3 часто возникают удары и грохот.
динамика 177-сильного двигателя приемлема, но не позволяйте отставанию трансмиссии заставить вас легко его обогнать. Понижение передач «продумано». По заявлению производителя, машина разгоняется от 0 до 100 км/ч за 9,6 секунды. По моему опыту, это почти правильно. Средний расход бензина в горах составляет 9-10 литров, но на ровной местности его можно снизить минимум на 1 литр (заявленный производителем показатель — 8,3 литра на 100 км).
Тормоза оставили неоднозначное впечатление. Замедление адекватное, но немного «раскачивается». У всех тестируемых автомобилей тормоза не изнашивались даже через сотни километров.
Стоимость, комплектации, конкуренты
В Китае купить Haval H3 можно по цене от 1,315 миллиона рублей. В Россию машины завозят из Китая, но цены разные, начиная от 2 599 000 рублей. За эти деньги вы получите передний привод, полный зимний пакет, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, беспроводные протоколы, камеру на 360 градусов, электрорегулировку водительского сиденья и 143-сильный «младший» двигатель с., система помощи при трогании и спуске, система контроля давления в шинах, многофункциональный руль, электропривод двери багажника, система выбора режима движения, магнитола с 6 динамиками.
Версия Tech+ 2WD (от 2 849 000 рублей) добавит ассистент ADAS, адаптивный круиз, панорамную крышу, электропривод задней двери с датчиками, беспроводную зарядку 50 Вт, продвинутую музыку, автосвет, электропривод пассажирского сиденья, будет функция «Комфортное сиденье».
Версия Tech+ 4WD (от 3 099 000 рублей) оснащена более старым двигателем мощностью 177 л.с с., имеется интеллектуальный полный привод с пятью режимами.
Конкурентами Haval H3 в России являются Haval Dargo (от 3 049 000 до 3 599 000 рублей) и Haval Jolion (от 1 999 000 до 2 799 000 рублей). Также заслуживают внимания Changan CS55 Plus (от 2 529 900 рублей до 2 649 900 рублей), Chery Tiggo 7 Pro Max (от 2 620 000 рублей до 3 170 000 рублей) и Jaecoo J7 (от 3 339 900 рублей до 3 749 900 рублей). Ведь среди названных Дарго единственный с брутальной внешностью. В остальных случаях ваш выбор будет зависеть от цены. Лично на мой взгляд плюсы и минусы этой модели таковы…
Значимые аргументы:
- необычный внешний вид;
- Просторный салон;
- просторный багажник;
- Отличная музыка»;
- простота управления (быстро привыкаешь к габаритам и поведению автомобиля);
- «Бодрые» и технологичные турбомоторы;
- Широкий спектр функций помощи водителю и комфорта.
Отрицательные моменты:
- Неудобно управлять большинством вспомогательных функций (физическое управление лучше виртуального);
- эргономические недостатки (сиденье, центральный подлокотник, диапазон наклона и регулировки руля);
- Практически полное отсутствие обзора назад (бойница в заднем стекле не позволяет видеть идущий за вами автомобиль);
- Трансмиссия не всегда работает корректно;
- короткоходная подвеска;
- Странный режим работы дворников (при кратковременном нажатии на переключатель вода льется на стекло, но дворники не работают).
Haval H3 (Фото: Haval)
Технические характеристики кроссовера типа Haval H3 Tech+ 4WD Габариты (длина/ширина/высота), мм 4 520 / 1 875 / 1 745 Колесная база, мм 2 710 Дорожный просвет, мм 196 Объем багажника, л 493–1 298 Масса автомобиля, кг 1 780 Тип двигателя 4 -цилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Объем двигателя, куб.м см 1 499 Максимальная производительность, л и. (об/мин) 177/5500–6000 Максимальный крутящий момент, Нм (об/мин) 270/1500–4000 Тип привода, трансмиссия Полный привод, 7-ступенчатая «Робот» Расход топлива, л/100 км (смешанный цикл) 8,3 Цена (с скидка), от трения. 3 099 000
- Хотите связаться со мной?