Kia представила на автосалоне в Лос-Анджелесе топовую версию GT своего ранее обещанного флагманского электрического кроссовера Kia EV9 с двухмоторным двигателем мощностью 508 лошадиных сил, который поступит в продажу во второй половине следующего года.
Большой трехрядный кроссовер Kia EV9 (габаритная длина – 5010-5015 мм, колесная база – 3100 мм) дебютировал весной прошлого года и был хорошо принят в США: с января по октябрь этого года было продано 17 911 единиц. Хороший спрос отчасти обусловлен практически полным отсутствием на рынке конкурентов не премиум-класса: электрического кроссовера Tesla Model), в то время как материнская компания Hyundai только сейчас выпустила родственный трехрядный электрический кроссовер Ioniq 9, который будет запущен в первой половине 2025 года. Короче говоря, Kia EV9 удается выделиться на рынке США. Топовая версия GT должна еще больше подогреть интерес к кроссоверу.
Kia EV9 GT оснащен самой мощной двухмоторной силовой установкой в линейке: передний двигатель мощностью 217,5 л.с., задний двигатель мощностью 367 л.с., максимальная общая мощность 508 л.с и ускорение до 60 миль в час (96,56 км/ч).). 4,3 секунды. Цикл разработки и тестирования Kia EV9 GT еще не завершен, поэтому показатели мощности и мощности могут быть скорректированы при его выходе на рынок. Информации о емкости аккумулятора и запасе хода на одном заряде пока нет. Для справки, менее мощная двухмоторная версия GT Line (385 л.с.) оснащена 800-вольтовой батареей емкостью 99,8 кВтч и способна проехать на одном заряде 435 километров по циклу EPA. Kia EV9 GT имеет дорожный просвет 198 мм и разрешенную буксировочную массу 2268 кг.
Среди других технических особенностей Kia EV9 GT — перенастроенная многорежимная адаптивно-амортизирующая подвеска, задний самоблокирующийся дифференциал с электронным управлением, более мощные передние тормоза с желто-зелеными суппортами, специально разработанные 21-дюймовые колеса, широкое заднее колесо Continental. Шины SportContact 6 размером 285/45 R 21 и виртуальная система переключения передач имитируют характерные подергивания работы трансмиссии при переходе с одной ступени на другую. Виртуальная система переключения передач спорна, но кто-то может захотеть ее попробовать; подрулевые лепестки используются как квазипереключатели. Система Electric Active Sound Design (e-ASD) работает совместно с имитатором переключения передач и воспроизводит различные фальцетные звуки силовой установки и коробки передач.
Внешне Kia EV9 GT отличается от младшей версии GT Line уникальным стреловидным рисунком светодиодных пикселей, использованным на панели между фарами, и немного измененным дизайном переднего воздухозаборника. В салоне новые передние сиденья отличаются более развитой боковой поддержкой, кожаной и замшевой обивкой с контрастной зеленовато-желтой строчкой, а также уникальным графическим дизайном двухэкранного дисплея (2 х 12,3 дюйма), вместо стандартного четырехспицевого рулевого колеса установлено спортивное рулевое колесо установлен трехспицевый руль с центральной разметкой, а также кнопка GT (активация самого жесткого режима вождения).
Цена на Kia EV9 GT будет объявлена, когда он поступит в продажу во второй половине 2025 года, и ожидается, что она составит не менее 80 000 долларов США, поскольку в настоящее время линейка Kia EV9 GT начинается с 75 395 долларов США, включая доставку.
- Хотите связаться со мной?