Гонка по Уральским горам преподносит гонщикам немало испытаний. Каменистая местность переплетается со скользким черноземом, лесные тропы переплетаются с болотами и отмелями, а стартовую точку ралли «Уральский рубеж» едва не смыло стадо крупного рогатого скота.
Они искали траву, мы искали трассу. Пастух немного растерялся, но один из моих судей увел его, и мы отогнали овец в сторону. Он ехал на лошади, а я вел машину. Александр Грачев, главный судья соревнований
… «Машина на глазах уходила под воду»…
Водитель «КамАЗ-Мастер» (подразделение 302) Эдуард Николаев рассказывает, как они застряли в болоте и выбраться смогли только с помощью двух грузовиков.
Дождь лил несколько дней, почва была особая, машина была настолько тяжелой, что двигаться вперед было невозможно — она все равно начала тонуть. Сначала на помощь пришел экипаж Алмаза Ахмедова (Камаз Мастер, машина 303), а затем экипаж Урал Моторс Спорт. Эти ребята молодцы, не упустили ни одного шанса.
Всего за четыре дня соревнований команды вели упорную борьбу на 600-километровой трассе по Челябинской области и Республике Башкортостан. Из 15 раллийных экипажей только один не смог добраться до финиша. Их ждала череда аварий: кусты на поворотах, поломки и вынужденный сход с трассы.
Первой в зачете грузовиков Т5 победу одержала команда «Камаз-Мастер» из Набережных Челнов в составе пилота Богдана Каримова, штурмана Дмитрия Никитина и механика Данилы Трепова. №301.
В зачете «TZ» (Off-road) победу одержал автомобиль №201 — водитель Алексей Черкесов (Чернянка, Белгородская область) и штурман Артем Шеверев (Москва). В зачете «T2» (Off-road) победу одержал автомобиль №207 г. Москвы — Андрей Сушенцов и Александр Сарнов на автомобиле Toyota LC 200. В зачете «R» победу одержал автомобиль №204 команды «ГАЗ Рейд Спорт» — на автомобиле «ГазельNEXT» — водитель Алексей Игнатов (Челябинск) и штурман Евгений Павлов (Тверь).
Мероприятие «Уральский рубеж» проходит при поддержке Уральского автомобильного завода, одного из ведущих производителей грузовых автомобилей в России, и компании SINTEC Lubricants, российского производителя моторных масел, смазочных материалов, охлаждающих жидкостей и технических жидкостей.
Все идет хорошо. Надеемся, что участников будет больше. Для нас популяризация автоспорта — приоритет. Мы сделаем все, что в наших силах. Павел Яковлев, генеральный директор АО «Урал» и партнер «Урал Руберж Бакши
Не менее захватывающее состязание техники и уральской природы развернулось на полигоне в районе Мясполикарповских прудов, где 13-14 июня прошли заезды грузовиков и Кубок Челябинской области по гонкам на джипах «RFC GS URAL 2025».
Для грузовиков и легких внедорожников предусмотрено 5 уникальных секций.
В этом году география участников установила рекорд, как и количество зрителей: поболеть за участников пришло более 3000 человек. Это спортивное событие по кроссу стало беспрецедентным!
В этом году в гонках участвуют 24 грузовика и 24 внедорожника. Этапы очень сложные, машины нагружены до предела, но самое главное для нас — безопасность. География участников впечатляет: это и Москва, и Санкт-Петербург, и Тверь, и Пермь, и Башкирия, и Кавказ, и другие регионы России, и даже Беларусь. Мы видим растущий интерес к этому формату и хотим в ближайшие годы поднять эти соревнования до уровня кубков и чемпионатов России. Алексей Братенев, президент Федерации автоспорта Челябинской области
Победители конкурса тест-драйвов автомобилей Jeep «RFC GS URAL 2025»:
- в зачете r1 экипаж автомобиля с бортовым номером 100 — Александр Коляго и Ризван Шахабов (Краснодар/Грозный), автомобиль является прототипом;
- категория r2 — экипаж бортовой номер 209 — Александр Осетров и Станислав Плотников (Пермь), автомобиль — УАЗ HUNTER;
- категория R3 – экипаж (конечный номер 309) – Алексей Филяр и Михаил Орлов (Екатеринбург), автомобиль – ВАЗ НИВА.
Победители проекта «Тест-драйв грузовиков 2025»:
- класс pROTO — экипаж бортового номера 400 в составе Андрея Парфентьева и Андрея Парфентьева-младшего, машина — ЗИЛ-131;
- группа «6х6» — экипаж автомобиля с бортовым номером 411 Алексей Головин и Владислав Кулаков (Набережные Челны, Татарстан), автомобиль КАМАЗ 5350;
- Категория 4×4 — экипаж (конечный номер 415) Сергей Савенко и Екатерина Богданова (г. Долгопрудный, Московская область), транспортное средство MERCEDES UNIMOG.
-
«После второго этапа руки и ноги тряслись, но ощущения были отличные», — поделился Василий Мачулянский из Магнитогорска. SINTEC RACE — это соревнования серийных внедорожников и пляжных багги в рамках «Уральского рубежа». Почувствовать себя профессиональным водителем может любой желающий. Руководитель команды Ural Motorsport Team Виктор Яковлев вручил командам-участницам призы — моторное масло, предоставленное официальным техническим партнером мероприятия SINTEC. Генеральным партнером «Уральского рубежа» является АО «Урал».
Ралли — это суровое испытание для людей, масел и смазочных материалов. Здесь техника и водители работают на пределе своих возможностей, преодолевая тысячи километров за несколько дней под экстремальными нагрузками. Для нас это не только возможность поддержать этот захватывающий и технологичный вид спорта, сделать его открытым и доступным, но и улучшить линейку нашей продукции. Александр Пахутко, директор по маркетингу, SINTEC Group
Посмотреть на соревнования собрались тысячи жителей Челябинской области и Республики Башкортостан. Помимо захватывающих соревнований зрителей ждал целый день выставок техники и развлечений для всей семьи.
Мы надеемся, что автомобильный проект «Уральский рубеж» приживется и постепенно перерастет в следующие уровни соревнований: мотоциклетный зачет, квадроцикл, стандартный автомобиль. Организатор НП «Межрегиональная ассоциация автолюбителей
«Уральский рубеж 2025» зарекомендовал себя как одно из самых сложных и захватывающих внедорожных мероприятий в России, а Миасс вновь стал местом сбора любителей автоспорта со всей России и соседних стран.
Материалы партнёра
- Хотите связаться со мной?