Эксперт Шапарин: Главный бич китайских подержанных автомобилей – качество металла
Многие автовладельцы предпочитают избавиться от своих автомобилей через два-три года после их приобретения. Неудивительно, что вторичный рынок быстро наводняется подержанными «китайскими» автомобилями. Autonews.ru Узнайте, насколько они надежны
Фото: ND700/Shutterstock/FOTODOM
Подержанные автомобили всемирно известных производителей продолжают пользоваться высоким спросом. В августе 2024 года наиболее популярными моделями были автомобили отечественного производства, а ведущими автомобилями с иностранными инвестициями были Toyota, Hyundai, Kia и Volkswagen. Однако «китайцы», активно оккупировавшие наш рынок в последние два года, постепенно догоняют «корейцев», «европейцев» и «японцев».
Агентство «Автостат» зафиксировало всплеск спроса на подержанные автомобили китайских марок в период с января по апрель. За этот период доля таких машин увеличилась на 52%. В целом спрос на подержанные автомобили в Китае увеличился на 21,7% с января по июль. Самая популярная марка – Geely Automobile. Chery занял второе место, а Lifan занял тройку лидеров.
Эксперты рассказывают Autonews.ru, стоит ли всерьез задумываться о покупке подержанного китайского автомобиля и с какими подводными камнями можно столкнуться.
Слабый кузов
Что больше всего волнует экспертов и самих китайских покупателей автомобилей, так это кузов. Истории о том, что новые автомобили, такие как Lifan, Chery и Brilliance, через три-пять лет покрываются красными шишками и дырками, еще свежи в памяти россиян. Действительно, это совсем другие «китайцы» — не оцинкованные и специально подготовленные для российских условий эксплуатации. Китайский Hyundai лучше подготовлен к российской зиме, но опасения полностью еще не сняты: времени с момента запуска еще слишком мало, чтобы делать полные выводы.
«Ключевой вопрос — качество металла. Все, что связано с коррозией, — это проклятие таких автомобилей. Мы видим, как они гниют, даже новые. В цикле 3-5-7 лет это неизбежно и будет иметь очень болезненно сказывается на состоянии кузова и ценах на автомобили», — заявил Антон Шапарин, вице-президент Национальной автомобильной федерации.
Никита Бетман, водитель тележки и соучредитель организации «СтопХлам Центральный федеральный округ», разделяет эти опасения.
«Мы посмотрели на Geely Cooli с пробегом 25 тысяч километров, — рассказал собеседник Automotive News, — и краска облезла там, где спойлер и где пластиковая накладка на порогах. Это говорит о качестве сборки, детали не подходят друг к другу, пластик трется прямо о кузов, краска начинает облазить даже после небольшого пробега».
Geely Coolui (Источник фото: Geely)
Бейсман напомнил, что качество кузовов ранее предлагаемых здесь китайских моделей было худшим за всю историю автопрома. Теперь они все гнилые. Новые автомобили оцинкованы, но, по мнению экспертов, и здесь может быть проблема.
Ненадежная ходовая
По наблюдениям специалистов, малейший сбой «китайца» кроется в подвеске. Данные дефекты легко устранить, так как все необходимые детали имеются в наличии. В продаже имеются как оригинальные комплектующие от производителя станка, так и аналогичная продукция. Разумеется, все эти детали китайского происхождения.
Selector Baseman указывает, что наиболее распространенными поломками «китайцев» являются элементы подвески и рулевого управления: сломанные пружины, сбитые рулевые наконечники. Множество недостатков проявилось еще на этапе проектирования: автомобили изначально не были рассчитаны на суровые дороги и российские условия. Даже карданные валы на этих моделях подвержены поломкам.
«Что касается подвески, то в среднем проблемы начинают проявляться на 25-40 тысячах километров. Кто ездит? Кто-то ездит по большим городам с хорошими дорогами, а кто-то по проселочным дорогам — они могут перебить все за год», — отмечают эксперты. «Что касается подвески, я не думаю, что они хорошо адаптировались», — добавил он.
Двигатели и трансмиссии
Силовая установка современного «китайца» привлекает большое внимание специалистов. Практически все поставляемые к нам автомобили оснащены высокотехнологичными турбированными двигателями с алюминиевыми блоками, фазовращателями и непосредственным впрыском. Как класса простой и надежной «механики» не существует – ее место занимают заранее подобранные «роботы» и трансмиссии, изначально обладающие относительно небольшим ресурсом. Иногда встречаются модели с классическими «автоматическими» функциями, которые могут работать дольше.
Бэсмен поясняет, что на «китайских» машинах с турбинными двигателями часто выходит из строя ТНВД (топливный насос высокого давления). С такой поломкой эксперт лично столкнулся на новеньком автомобиле Haval Jolian с пробегом 800 километров. Однако проблему он видит здесь не в российском топливе, а в самой силовой установке. «Они заправляются некачественным бензином 92-95, а затем останавливаются на трассе. Если залить некачественное топливо, двигатель скоро выйдет из строя.
Haval Jolion (Источник изображения: Haval)
Сам по себе газотурбинный двигатель не является смертным приговором: при заправке 100-м бензином срок службы может достигать 200 000 километров, по подсчетам сборщика. Особых проблем с таким агрегатом не возникнет.
«Пока нет статистики за 10 лет, чтобы делать выводы о надежности. Я просто приведу вам один пример того, что беспокоит VAG: они настраивают газотурбинные двигатели уже более 20 лет», — пояснил Бетман.
Прежде чем приобретать конкретный автомобиль, может быть полезно ознакомиться с техническими нюансами. Например, Geely Monjaro имеет аналогичную с Tugella коробку передач, при этом последняя на 300 кг легче. Это может повлиять на срок службы устройства.
Что с ремонтом
Эксперты утверждают, что одной из главных характеристик «китайца» является дороговизна и сложность ремонта. «Европу» все-таки исправить гораздо проще. Особенно, когда дело касается частей тела.
«Что касается кузовных деталей, то они очень и очень дорогие, и детали поставляются напрямую из Китая. Несмотря на гарантии и каско, люди, попавшие в ДТП, до сих пор ждут ремонта от полугода до года. Все автостоянки были полно машин и не было никаких частей тел», — объяснил Бэйсман. По его словам, стоимость ремонта «Европы» примерно такая же, с той лишь разницей, что на ней есть все.
Еще хуже обстояло дело с электронным оборудованием, которое изначально было не готово к российской ситуации: оборудование мерцало, сигнализация «выходила из строя».
Интерьер Geely Monjaro (Фото: Андрей Любимов/РБК)
Выгодно ли брать «китайца»
С точки зрения покупателя относительно невысокая стоимость подержанных автомобилей в Китае привлекательна, но здесь есть подводные камни.
«Ситуация простая: нужно понимать, что автомобили, которые приходят к нам из Китая, — это достаточно дешевые машины, поэтому не стоит ожидать, что они будут на уровне продаваемого хорошего «немецкого» автомобиля», — пояснил Шапарин.
Бейсман добавил, что «китайские» автомобили не берут на вооружение, потому что они крутые и интересные, но альтернативы сейчас просто нет.
Первоначальная низкая цена покупки оборачивается огромными затратами на последующий ремонт – автомобиль уже не является экономичным автомобилем. Селекционеры объяснили, что, платя непомерные цены за традиционные «японцы», мы экономим время на операциях. С первым капремонтом вся экономия на «китайце» была сведена на нет. Вопрос в том, целесообразна ли сама покупка.
Между тем, эксперты говорят, что китайские автомобили разные: все вышеперечисленное относится к продукции премиум-класса, но в гораздо меньшей степени, и проблемы с качеством здесь не столь серьезны. Речь идет о флагманских продуктах BYD, Zeekr и Voyah. По мнению Бейсмана, худшими с точки зрения покупки являются дешевые китайские модели, большинство из которых даже не представлены на внутреннем рынке: «Они все продаются в страны третьего мира, а качество одинаковое, хорошее или плохое».
Похожие материалы:
- Haval, Changan или Geely: купите 1 миллион фунтов с «Китаем
- 5 самых горячих новинок автосалона в Чэнду. Ожидается, что они будут в России
- 3 роскошные альтернативы новому внедорожнику Tank 700 — подробности и цены
- Прощай, Ленд Крузер! Тест-драйв Хавал Н9
- Хотите связаться со мной?