Гендиректор «Автостата» Целиков разрешил нескольким китайским автомобильным брендам покинуть Россию
Один из экспертов полагает, что два китайских бренда, входящих в «Автотор», могут уйти с российского рынка в 2025 году. В настоящее время в России собираются автомобили SWM, BAIC и Kaiyi
SWM G01F (Фото: SWM)
К концу 2025 года из России могут уйти сразу несколько китайских автобрендов. Такой прогноз сделал руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По мнению эксперта, это произойдет после того, как китайские автобренды продадут оставшиеся у них автомобили.
Челиков не раскрыл, какие именно компании могут уйти с российского рынка. Он лишь подчеркнул, что в основном это касается двух китайских брендов, автомобили которых сейчас выпускает «Автотор». Например, сейчас на предприятии собирают автомобили китайских марок SWM, BAIC и Kaiyi.
«Но обязательно найдутся другие бренды, которые придут на смену им и выйдут на наш рынок. В Китае насчитывается около 200 автомобильных марок, из которых около 40 имеют официальных представителей в России. Поэтому обязательно найдутся другие бренды, которые придут на смену тем, кто ушел», — подчеркнул Челиков.
Ранее директор департамента новых автомобилей компании «Рольф Автомотив» Николай Иванов в интервью Autonews.ru рассказал о возможном уходе из России ряда китайских брендов. Он отметил, что сейчас под угрозой находятся такие бренды, как Kaiyi, Foton, Liwang и SWM.
«Мы увидели, как некоторые бренды перестали развиваться на российском рынке. Если массовый бренд продает меньше 500 автомобилей в месяц, он окажется под угрозой. Дело не в том, что сам бренд решит уйти с рынка, а в том, что дилеры перестанут продавать и возить свои автомобили, потому что нет продаж и прибыли, одни убытки», — подчеркнул Иванов.
Аналогичной точки зрения придерживается заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей компании «Авилон» Ренат Тюктеев. Он также прогнозирует уход из России нескольких автомобильных брендов в 2025 году. Однако эксперт отметил, что в России сейчас так много автомобильных брендов, что исчезновение некоторых из них не является трагедией для россиян. Эксперт отметил, что неспособность конкурировать с лидерами из первой десятки автобрендов и высокие затраты на содержание автопарка являются основными причинами ухода этих брендов из России.
«Для дилеров, если ежемесячные продажи в России не превышают 50–70 автомобилей, то работать с брендом невыгодно. Исключение составляют только стартапы», — заключил Туктеев.
- «Самые большие скидки и возвраты бренда». «Автостат» — о будущем рынка
- Цены на новые автомобили в России резко упали. Модели и скидки
- Греф допускает снижение ставки до 15%. Как это изменит цены на автомобили
Автор теги: Дмитрий Александров
- Хотите связаться со мной?